
Электровелосипеды, оснащенные мотором для облегчения педалирования, за последнее десятилетие пережили всплеск популярности как веселая и эффективная альтернатива другим видам транспорта. Одним из самых больших успехов движения электровелосипедов стало привлечение новых райдеров из числа автомобилистов, которые иначе бы не подумали о переходе от машины к обычному велосипеду. Теперь новое исследование показывает, насколько электровелосипеды эффективнее (и веселее) обычных.
Исследование под названием «Электричество! Измерение энергозатрат и перцептивных различий между велосипедами и велосипедами с электроприводом» опубликовано в последнем номере журнала Journal of Transport & Health.
Исследователи сравнили обычные велосипеды и велосипеды с электроприводом из системы велопроката, совершив на каждом из них часовую поездку. Выяснилось, что райдеры на электровелосипедах тратили на 13% меньше энергии, чем райдеры на обычных велосипедах, и получали на 21% больше удовольствия.
Участники исследования сначала прошли тест на максимальную физическую нагрузку на велосипеде, а затем было оценено их телосложение.
Участникам предоставили обычный велосипед и велосипед с электроприводом из системы велопроката для совершения двух часовых поездок по парковому маршруту.
Пульс участников, а также скорость велосипедов непрерывно записывались на протяжении всей поездки. Уровень воспринимаемой нагрузки участники сообщали четыре раза во время поездки. По окончании поездки участники сообщили об уровне своего удовольствия, сложности и усталости.
Для сравнения различий между поездками на обычных велосипедах и электровелосипедах использовались парные T-тесты.

Результаты, вероятно, никого не удивят: райдеры на обычных велосипедах прилагали больше усилий и тратили больше энергии, что приводило к более высокой средней частоте сердечных сокращений.
По данным пульсометров, райдеры на обычных велосипедах достигали более высокого среднего процента максимальной частоты сердечных сокращений (69,6%) по сравнению с райдерами на электровелосипедах (61,5%).
Оценивая по шкале Лайкерта от 1 до 5, райдеры на электровелосипедах сообщили о более высоком среднем уровне удовольствия (4,6) по сравнению с райдерами на обычных велосипедах (3,8).
Кроме того, как воспринимаемая нагрузка, так и усталость были выше у тех, кто ездил на обычных велосипедах, по сравнению с электровелосипедами.

Результаты исследования, хотя и интересны сами по себе, также следует рассматривать в контексте ограничений исследования.
Небольшая выборка всего из 15 человек значительно меньше, чем большинство статистиков сочли бы достаточным для широких выводов.
Исследование также не предоставляет подробностей о типе используемого электровелосипеда или его мощности.
И, пожалуй, самое главное, в исследовании использовался довольно упрощенный анализ потребления энергии на основе данных о частоте сердечных сокращений.
Тем не менее, трудно спорить с общим выводом о том, что электровелосипеды делают езду на велосипеде проще и приятнее по сравнению с традиционным велосипедом без электропривода. Они требуют меньше усилий (что приводит к более низкому среднему пульсу), что способствует такому преимуществу электровелосипедов перед обычными, как «я не приезжаю на работу вспотевшим».

Электровелосипеды стали предметом все большего числа научных исследований за последние несколько лет.
Такие исследования помогают развеять заблуждения и раскрыть интересные новые данные об электровелосипедах.
Например, распространенное заблуждение состоит в том, что электровелосипеды не дают пользы для физической формы, хотя многие исследования показывают обратное.
Некоторые исследования даже показали, что электровелосипеды дают больше физической нагрузки, чем обычные велосипеды, поскольку райдеры в итоге ездят дольше, чем они бы ездили на обычном велосипеде.

Лучший комментарий от Dean Reimer
Понравилось 5 людям
Кажется очевидным, что это веселее. Езда на велосипеде — это просто весело, а на электровелосипеде вам даже не нужно прилагать усилий (или вообще не прилагать, на велосипедах с ручкой газа) ради этого веселья.
Для такого шоссейного велосипедиста, как я, страдание — это суть, но большинству людей это не нравится.
Посмотреть все комментарии