Исследование: электровелосипеды на 21% веселее и на 13% эффективнее обычных

Электровелосипеды, оснащенные мотором для облегчения педалирования, за последнее десятилетие пережили всплеск популярности как веселая и эффективная альтернатива другим видам транспорта. Одним из самых больших успехов движения электровелосипедов стало привлечение новых райдеров из числа автомобилистов, которые иначе бы не подумали о переходе от машины к обычному велосипеду. Теперь новое исследование показывает, насколько электровелосипеды эффективнее (и веселее) обычных.

Исследование под названием «Электричество! Измерение энергозатрат и перцептивных различий между велосипедами и велосипедами с электроприводом» опубликовано в последнем номере журнала Journal of Transport & Health.

Исследователи сравнили обычные велосипеды и велосипеды с электроприводом из системы велопроката, совершив на каждом из них часовую поездку. Выяснилось, что райдеры на электровелосипедах тратили на 13% меньше энергии, чем райдеры на обычных велосипедах, и получали на 21% больше удовольствия.

Участники исследования сначала прошли тест на максимальную физическую нагрузку на велосипеде, а затем было оценено их телосложение.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Участникам предоставили обычный велосипед и велосипед с электроприводом из системы велопроката для совершения двух часовых поездок по парковому маршруту.

Пульс участников, а также скорость велосипедов непрерывно записывались на протяжении всей поездки. Уровень воспринимаемой нагрузки участники сообщали четыре раза во время поездки. По окончании поездки участники сообщили об уровне своего удовольствия, сложности и усталости.

Для сравнения различий между поездками на обычных велосипедах и электровелосипедах использовались парные T-тесты.

Trek Dual Sport+

Результаты, вероятно, никого не удивят: райдеры на обычных велосипедах прилагали больше усилий и тратили больше энергии, что приводило к более высокой средней частоте сердечных сокращений.

По данным пульсометров, райдеры на обычных велосипедах достигали более высокого среднего процента максимальной частоты сердечных сокращений (69,6%) по сравнению с райдерами на электровелосипедах (61,5%).

Оценивая по шкале Лайкерта от 1 до 5, райдеры на электровелосипедах сообщили о более высоком среднем уровне удовольствия (4,6) по сравнению с райдерами на обычных велосипедах (3,8).

Кроме того, как воспринимаемая нагрузка, так и усталость были выше у тех, кто ездил на обычных велосипедах, по сравнению с электровелосипедами.

tern nbd electric bike

Результаты исследования, хотя и интересны сами по себе, также следует рассматривать в контексте ограничений исследования.

Небольшая выборка всего из 15 человек значительно меньше, чем большинство статистиков сочли бы достаточным для широких выводов.

Исследование также не предоставляет подробностей о типе используемого электровелосипеда или его мощности.

И, пожалуй, самое главное, в исследовании использовался довольно упрощенный анализ потребления энергии на основе данных о частоте сердечных сокращений.

Тем не менее, трудно спорить с общим выводом о том, что электровелосипеды делают езду на велосипеде проще и приятнее по сравнению с традиционным велосипедом без электропривода. Они требуют меньше усилий (что приводит к более низкому среднему пульсу), что способствует такому преимуществу электровелосипедов перед обычными, как «я не приезжаю на работу вспотевшим».

Лучший комментарий от Dean Reimer


Понравилось 5 людям

Кажется очевидным, что это веселее. Езда на велосипеде — это просто весело, а на электровелосипеде вам даже не нужно прилагать усилий (или вообще не прилагать, на велосипедах с ручкой газа) ради этого веселья.

Для такого шоссейного велосипедиста, как я, страдание — это суть, но большинству людей это не нравится.

Посмотреть все комментарии

Электровелосипеды стали предметом все большего числа научных исследований за последние несколько лет.

Такие исследования помогают развеять заблуждения и раскрыть интересные новые данные об электровелосипедах.

Например, распространенное заблуждение состоит в том, что электровелосипеды не дают пользы для физической формы, хотя многие исследования показывают обратное.

Некоторые исследования даже показали, что электровелосипеды дают больше физической нагрузки, чем обычные велосипеды, поскольку райдеры в итоге ездят дольше, чем они бы ездили на обычном велосипеде.

niu bqi-c3 electric bike