
Rimac Nevera установил новый рекорд максимальной скорости для серийных электромобилей, достигнув впечатляющих 258 миль в час (412 км/ч).
Всего несколько месяцев назад я стоял рядом с взлетной полосой аэропорта Труа-Ривьер в Квебеке, чтобы увидеть, как электромобиль Tesla Model S впервые преодолел отметку в 200 миль в час.
Он достиг максимальной скорости 216 миль в час (348 км/ч).
Этот рекорд продержался недолго.
Rimac объявил сегодня, что его полностью электрический гиперкар Nevera установил новый рекорд максимальной скорости — 412 км/ч (258 миль в час):
Rimac Nevera установил максимальную скорость 412 км/ч (258 миль в час), став самым быстрым серийным электромобилем в мире. Этот рекордный показатель следует за самостоятельно проверенным временем прохождения четверть мили за 8,582 секунды в 2021 году, что сделало его самым быстро разгоняющимся серийным автомобилем в мире.
Команда достигла этого результата на 4-километровой прямой трассы Automotive Testing Papenburg в Германии.
Rimac выпустил видео об этом достижении:
Хотя некоторые могут скептически отнестись к названию «серийный электромобиль», учитывая, что Rimac производит Nevera в чрезвычайно ограниченном количестве, технически это серийный автомобиль — и, что, возможно, наиболее впечатляет, он был оснащен дорожными шинами Michelin Cup 2R.
Однако важно отметить, что эта максимальная скорость достижима только при поддержке команды Rimac, а стандартно Nevera, поставляемый клиентам, ограничен скоростью 219 миль в час (352 км/ч):
Nevera поставляется клиентам с ограниченной максимальной скоростью 219 миль в час (352 км/ч), но может достигать максимальной скорости 412 км/ч (258 миль в час) на специальных мероприятиях для клиентов при поддержке команды Rimac и в контролируемых условиях. Поскольку шины испытывают огромную нагрузку во время таких заездов, большинство мер предосторожности направлены на обеспечение правильной настройки шин для таких высоких скоростей. Производство Nevera в настоящее время ведется в штаб-квартире Rimac на окраине Загреба, Хорватия, и первые автомобили уже находятся у клиентов по всему миру.
Это все равно рекордная максимальная скорость для электромобилей, а новая специальная максимальная скорость в 412 км/ч (258 миль в час) приближается к рекорду Bugatti в 305 миль в час.
Учитывая, что Rimac и Bugatti теперь работают под одной организацией, они потенциально могут учиться друг у друга, чтобы установить новые рекорды максимальной скорости.
Вот взгляд изнутри автомобиля во время достижения максимальной скорости с помощью VBOX: