Первый тест-драйв Polestar 2 BST edition 270 с высокой производительностью

С момента первого анонса Polestar в июне этого года я с нетерпением ждал возможности сесть за руль его доработанной, ориентированной на производительность версии Polestar 2 BST edition 270. Как следует из названия этого усовершенствованного двухмоторного электромобиля, было выпущено всего 270 экземпляров, и мне посчастливилось протестировать один из них по лесам и пляжам Северной Калифорнии. Вот как это было.

Polestar 2 BST edition 270 был впервые анонсирован прошлым летом, когда относительно молодой производитель электромобилей увидел возможность расширить свои возможности в области тюнинга и инжиниринга производительности своих автомобилей, особенно Polestar 2.

По словам генерального директора компании Томаса Ингенлата, модифицированная версия Polestar 2 получила столь отличные отзывы на Фестивале скорости в Гудвуде в 2021 году, что команда решила разработать и продать высокопроизводительную версию, чтобы проверить аппетит рынка.

Учитывая, что все 270 экземпляров уже проданы, я бы сказал, что Polestar на правильном пути. Тем не менее, BST edition 270 — это не полная переработка двухмоторного Polestar 2. Однако внимание автопроизводителя к деталям и небольшие доработки здесь и там демонстрируют, что он не только знает, как создавать красивые, экологичные автомобили, но и отлично разбирается в производительности, готовой к треку.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Вот несколько фотографий, которые я сделал во время поездки, а затем мы сможем обсудить мои впечатления от вождения самого Polestar 2 BST edition 270.

  • Polestar 2 BST
  • Polestar 2 BST
  • Polestar 2 BST

Первые впечатления от Polestar 2 BST edition 270

Прежде чем отправиться в нашу поездку к югу от района залива Сан-Франциско, руководитель отдела атрибутов продукта Polestar Кристиан Самсон провел нас по BST edition, объяснив, что под его специальным экстерьером, дополненным гоночной полосой, скрывается многое.

Команда Polestar первой признала, что это настоящий «электромобиль для водителя», который повышает производительность и управляемость уже мощного электромобиля, но больше для обычных дорог, чем для скоростных трасс или испытательных треков. Я действительно почувствовал это на каждом повороте, но об этом позже.

Все 270 экземпляров Polestar 2 BST edition начинаются как обычные двухмоторные версии со стандартной сборочной линии, прежде чем они будут перемещены в специализированный производственный центр Polestar и доработаны с экспертной настройкой и управлением. Вот некоторые из этих настроек:

  • Добавлено программное обеспечение для увеличения мощности до 476 л.с. (350 кВт) и крутящего момента 502 фунт-фут (680 Нм). Это увеличение на 16,7% и 3,1% соответственно по сравнению с Polestar 2 Dual Motor, при этом используется та же батарея емкостью 78 кВтч. Результат — самый мощный электромобиль Polestar на сегодняшний день.
  • 21-дюймовые легкие спортивные диски из кованого алюминия с разной шириной (8 дюймов спереди и 9 дюймов сзади) для оптимизации пятна контакта и агрессивной настройки подвески. Диски оснащены высокопроизводительными летними шинами P Zero от Pirelli.
  • Тормозные диски с перфорацией и 4-поршневые суппорты Brembo.
  • Двухходовые регулируемые амортизаторы Öhlins с двойными клапанами (DFV) и выносными передними масляными резервуарами (см. ниже).
    • Регулируемый игольчатый клапан управляет демпфированием на низких скоростях для условий городской езды.
    • При более высоких скоростях амортизатора (более агрессивное вождение) масло проходит через нерегулируемый внутренний поршневой клапан с шайбами, обеспечивая необходимую жесткость, стабильность и контроль.
    • Преимущества Öhlins DFV включают более стабильный контакт шин с дорогой, улучшенный контроль над кренами кузова и общую лучшую стабильность шасси.
  • Передняя распорка стоек, улучшающая жесткость креплений передней подвески при езде в стиле гоночной трассы, сохраняя при этом точность и ощущение рулевого управления в самых жестких динамических условиях.

Самсон объяснил нам, что BST edition 270 имеет на дюйм (25 мм) ниже дорожный просвет, чем базовый Polestar 2, что было сложно скорректировать с точки зрения динамики автомобиля, учитывая, что это довольно значительное снижение с точки зрения тюнинга. Тем не менее, более низкий центр тяжести обеспечивает оптимальную управляемость, что я действительно ощутил на извилистых дорогах за Сан-Франциско.

Двухходовые регулируемые амортизаторы Öhlins / Источник: Polestar

Polestar 2 BST edition 270 ощущался как езда по курсиву

Прежде всего, честь и хвала команде Polestar, которая нашла для нас длинный и извилистый маршрут по красивым лесам района залива, чтобы по-настоящему раскрыть потенциал Polestar 2 BST edition, без большого количества других машин (особенно тех, у кого на крыше были сирены).

Вы, возможно, помните, что я недавно тестировал Polestar 2 Dual Motor 2023 года и был приятно удивлен тем, насколько он мощнее, чем одномоторная версия которую я тестировал ранее в этом году. Что ж, позвольте мне сказать вам, что улучшения общей скорости и ускорения в BST edition могут и не выбить вас из кресла, но фокус на комфортной управляемости и стабильности на высоких скоростях был невероятным.

Кристиан Самсон сказал мне, что многие люди очень быстро привыкают к BST edition, и я могу это подтвердить. Вождение по шоссе до нашей первой остановки было типичным маршрутом – плавные перестроения, ускорение лучше среднего, но просто ощущалось как хорошо оборудованный электромобиль.

Однако, как только я оказался один в лесу и почувствовал дорогу, я не мог поверить, насколько комфортно я стал чувствовать себя, раскрывая потенциал Polestar 2 на каждом повороте. На полпути моего путешествия я оказался на побережье, где смог остановиться и сделать несколько фотографий, которые вы видите выше. Я пропустил интерьер, так как он не изменился по сравнению с двухмоторным Polestar 2, но вы определенно можете увидеть экстерьер и детали производительности.

Все это хорошо, но вы действительно должны почувствовать эту поездку сами, чтобы по-настоящему понять, насколько она плавная. По дороге обратно я удивил даже себя тем, насколько внимательно я относился к каждому повороту и где у меня были возможности для дальнейшего ускорения, вместо того чтобы беспокоиться о замедлении, чтобы блестящая сторона электромобиля оставалась наверху.

Я дошел до того момента, когда мне не нужно было думать – автомобиль и я были единым целым, и он двигался с изяществом в каждом повороте и ускорялся по моему желанию на каждом прямом участке.

Я бы лично описал ощущение от Polestar 2 BST edition 270 как «езда по курсиву». Он может быть не самой быстрой ручкой в ​​пенале, но вы можете создать красивый водительский язык на любой дороге и в любых условиях благодаря его регулируемым амортизаторам и усиленной подвеске.

Общие впечатления

Прежде всего, Polestar 2 BST edition 270 был разработан для трековых заездов, но, на мой взгляд, это не обязательно трековый автомобиль. Он, конечно, мог бы показать хорошие результаты, но это не победитель гонок. Да и не стремится им быть. Команда Polestar вложила свою гордость и страсть к электромобилям, объединив их с своей прошлой любовью к тюнингу и производительности из мира двигателей внутреннего сгорания.

Результат — по-настоящему приятное, усовершенствованное вождение для энтузиастов электромобилей. Если вы ежедневно совершаете скоростные заезды, этот автомобиль может вас разочаровать. Однако, если вы любите электромобили, но хотите немного более спортивной езды, чтобы получить дозу адреналина, Polestar 2 BST edition 270 может предложить это и даже больше. Я ни в коем случае не профессиональный гонщик, поэтому этот электромобиль был идеален для меня, так как заставлял меня чувствовать себя таковым.

Он начинается с рекомендованной производителем розничной цены в 75 500 долларов США, но, как я уже упоминал, полностью распродан. В разговоре с командой Polestar быстрая распродажа Polestar 2 BST edition 270 обнадеживает и придала им еще больше уверенности в разработке и продаже будущих производительных версий своих автомобилей. Какая будет следующая тюнингованная модель, остается неясным, но я бы поставил на то, что Polestar будет искать способы дальнейшего улучшения динамики, чтобы представить что-то еще более захватывающее для вождения. Будьте уверены, я буду там, готов попробовать и поделиться этим со всеми вами. Всего доброго до тех пор.