Смогут ли электромобили GM стать прибыльными к 2025 году? Мэри Барра делает ставку на это [Обновление]

Инвестиции General Motors (GM) в электромобили скоро окупятся. Инвесторы GM готовятся к обновлению от генерального директора Мэри Барры на этой неделе, которое включает упоминание о том, что автопроизводитель начнет получать прибыль от своих электромобилей в 2025 году.

По мере того как гонка за долю рынка электромобилей набирает обороты, многие автопроизводители несут значительные убытки для масштабирования производства. Например, Rivian зафиксировал отрицательную валовую прибыль почти в 1 миллиард долларов в третьем квартале, поскольку молодой производитель электромобилей наращивает свои производственные мощности.

Между тем, компания сделала комментарий в своем письме акционерам за третий квартал, который резонирует по всей отрасли с учетом текущего перехода к электромобилям, заявив:

Поскольку мы производим автомобили в небольших объемах на производственных линиях, разработанных для больших объемов, мы имели и будем продолжать испытывать отрицательную валовую прибыль, связанную с затратами на рабочую силу, амортизацию и накладные расходы.

Стартапы и традиционные автопроизводители стремятся повторить успех Tesla с чисто электрическими моделями. Валовая прибыль Tesla от автомобильного производства (процент прибыли от каждой новой продажи автомобиля) составила 27,9% в третьем квартале.

Реклама – прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Тем временем, хотя выручка GM достигла рекордных 41,9 миллиарда долларов в третьем квартале, ее маржа была намного ниже, и тем более у ее электромобилей.

GM сообщила об автомобильной выручке в размере 38,7 миллиарда долларов, однако стоимость производства и продажи этих автомобилей достигла 35,6 миллиарда долларов, что составило валовую прибыль в 3,1 миллиарда долларов или чуть более 8%.

По мере масштабирования производства электромобилей GM ожидает продолжения убытков в этом сегменте. Однако к 2025 году автопроизводитель ожидает, что ситуация изменится – это тот же год, когда Мэри Барра уверена, что GM догонит Tesla, когда компания планирует получить прибыль от своих электромобилей.

GM-electric-vehicles-profit
Электрический Chevrolet Bolt EUV (Источник: Chevrolet)

GM получит прибыль от электромобилей в 2025 году

Согласно отчету Bloomberg, источники, близкие к этому вопросу, утверждают, что GM планирует сообщить инвесторам 17 ноября (GM Investor Day), что компания ожидает, что ее электромобили начнут приносить прибыль в 2025 году.

Мэри Барра обсудит инвестиции автопроизводителя в аккумуляторы и то, как он планирует развивать эту программу. Однако, поскольку GM планирует предложить «электромобиль для каждого» и стать одним из крупнейших производителей электромобилей, инвесторы с нетерпением ждут, как GM достигнет этого прибыльно.

Итак, по словам источников, которые пожелали остаться неизвестными, поскольку презентация еще не является публичной, 2025 год, вероятно, станет годом, когда GM будет производить электромобили с прибылью.

После нескольких лет наращивания производственных мощностей и поддержки цепочек поставок GM готова начать получать прибыль от своих электромобилей. GM вместе с LG строят четыре завода по производству аккумуляторов в США, по крайней мере три из которых будут готовы к 2024 году.

С несколькими долгожданными моделями электромобилей от GM в следующем году, включая Chevy Equinox EV стоимостью 30 000 долларов и электрический пикап Silverado, автопроизводитель ожидает значительно увеличить объемы производства.

В то же время GM по-прежнему ожидает, что ее электромобили будут иметь более низкую маржу, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, по мере перехода цепочек поставок и производственных мощностей. Дэвид Уистона, аналитик Morningstar, прокомментировал:

GM не будет продавать по ценам Tesla, так что, возможно, они не достигнут такой же прибыли. Но они должны быть способны показать хорошую маржу. Если Tesla может это сделать, то нет причин, по которым GM, Ford и другие не могут. Они просто отстают по модельному ряду и производству.

Мэри Барра заявила во время квартального отчета о доходах компании, что обновление для инвесторов на этой неделе «подробнее расскажет о второй фазе нашей стратегии роста электромобилей». Следите за обновлениями!

Обновление от 17 ноября: Генеральный директор General Motors Мэри Барра сообщила инвесторам сегодня, что ожидает, что портфель электромобилей автопроизводителя станет прибыльным в 2025 году, поскольку он наращивает производственные мощности до более чем 1 миллиона единиц в год. Барра заявила:

Способность GM увеличивать продажи электромобилей является результатом многолетних инвестиций в исследования и разработки, дизайн, инжиниринг, производство, нашу цепочку поставок и новый клиентский опыт в области электромобилей, который призван быть лучшим в отрасли. Наша стратегия с множеством брендов, сегментов и ценовых точек для электромобилей дает нам невероятные возможности для роста выручки и доли рынка, и мы верим, что наша платформа Ultium и вертикальная интеграция позволят нам постоянно улучшать производительность и стоимость аккумуляторов.

Несколько примечательных моментов с дня инвесторов GM относительно ее программы вывода электромобилей на рынок:

  • GM запускает новую цифровую платформу с дилерами в США, которая поможет снизить затраты примерно на 2 доллара за автомобиль.
  • Пять сборочных заводов GM по всей Северной Америке сейчас производят электромобили.
  • Brightdrop, технологический стартап GM, производящий электромобили, должен достичь выручки в 1 миллиард долларов в следующем году.

Пол Джейкобсон, исполнительный вице-президент и финансовый директор GM, обновил прогноз автопроизводителя на 2022 год, заявив:

Наша платформа Ultium и технология аккумуляторов со временем будут только улучшаться и становиться дешевле, и у нас есть общекорпоративный импульс в области электромобилей, Cruise, программно-определяемых автомобилей и новых бизнесов, таких как BrightDrop, которые помогут нам достичь наших целевых показателей выручки и прибыли к концу десятилетия.

По этой причине финансовый директор GM предоставил следующие обновления:

  • Свободный денежный поток от автомобильной деятельности за 2022 финансовый год увеличивается до 10–11 миллиардов долларов с ранее прогнозируемых 7–9 миллиардов долларов.
  • Скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов за 2022 год находится в диапазоне от 13,5 до 14,5 миллиардов долларов.
  • Ожидается, что выручка будет расти со среднегодовым темпом роста в 12%, при этом ожидается, что продажи электромобилей достигнут более 50 миллиардов долларов в 2025 году.
  • Ожидается, что производство аккумуляторных элементов в США достигнет более 160 ГВт⋅ч и 1,2 миллиона элементов в день также к 2025 году.
  • Ожидаемая маржа скорректированной прибыли до вычета процентов и налогов в размере 8–10% в период роста.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Barry Alternative Fact Covfefe


Понравилось 3 людям

40% годовой рентабельности инвестиций — это довольно стандартный план в отрасли.

Ожидание прибыльности в те же сроки не является растяжкой.

Тем не менее, самые большие проблемы здесь — это цепочка поставок (включая, но не ограничиваясь, микрочипами) и поставки аккумуляторов. Если звезды сойдутся, цепочки поставок будут налажены, темпы производства увеличатся, а цены на аккумуляторы продолжат падать и к 2025 году опустятся значительно ниже 100 долларов за кВт⋅ч, то электромобили, безусловно, будут прибыльными.

Посмотреть все комментарии

Я ожидаю, что GM начнет получать прибыль от своих электромобилей к 2025 году, при этом компания полностью перейдет на электричество. Однако – и это важно – GM также придется дорого платить за прекращение продаж и операций своих автомобилей с ДВС.

Цены на новые и подержанные автомобили с бензиновым двигателем, вероятно, будут продолжать падать по мере роста доли рынка электромобилей. Поскольку электромобили и поддерживающая инфраструктура становятся дешевле и доступнее, стоимость автомобилей с ДВС, вероятно, будет снижаться.

Многие автопроизводители, такие как GM, имеют финансовые подразделения, которые сильно зависят от остаточной стоимости своих автомобилей. Если цены на автомобили продолжат падать, GM не сможет продавать свои автомобили по той цене, которую она им присвоила, что может привести к значительным убыткам.

Что думаете? Сможет ли GM прибыльно производить электромобили в 2025 году? Дайте нам знать в комментариях.