
Evelo Omega — самый технологически продвинутый электровелосипед, который я пробовал за более чем 10 лет. Другие велосипеды быстрее, выдают больше мощности или оснащены IoT-гаджетами, но Evelo Omega раздвигает границы eBike-технологий, полностью убирая переключатель передач с руля.
Сначала эта идея меня не совсем устраивала, но примерно через 10 миль я начал ее любить. Хотя я не могу с уверенностью сказать, что купил бы этот велосипед себе, я могу сказать, что я знаю людей, которые бы это сделали.
Повара Evelo приготовили фантастическое блюдо с очень амбициозными ингредиентами, но в итоге получился прекрасный конечный продукт. Многие другие компании не посмели бы сделать велосипед без переключателя передач, но Evelo обладает смелостью рисковать и опытом, чтобы это окупилось. В целом, Evelo объединила специально запрограммированный среднеприводный мотор с датчиком крутящего момента мощностью 750 Вт с задней ступицей с автоматическим переключением передач, которая поддерживает заданную скорость вращения педалей. После включения велосипеда нужно только крутить педали и тормозить, а остальное за вас сделают мотор и автоматическая трансмиссия.
- Двигатель: среднеприводный 750 Вт
- Аккумулятор: 48 В, 15 Ач
- Привод: педальный ассистент с датчиком крутящего момента (1-5), дроссель
- Трансмиссия: электронная бесступенчатая трансмиссия Enviolo Automitiq
- Запас хода: до 60 миль (не тестировалось Electrek)
- Вес: 55 фунтов
- Тормоза: гидравлические дисковые 180 мм спереди, 160 мм сзади
- Шины: 26″ x 2,8″ Innova с защитой от проколов
- Дополнительно: карбоновый ременный привод Gates, встроенные передние и задние фонари, стоп-сигнал, полноразмерные крылья, вертикальная вынос руля, полноцветный дисплей, подключение к приложению, опциональный второй аккумулятор (48 В, 14,5 Ач)

Автоматическое переключение передач
В основе всего лежит задняя ступица Enviolo — модель Automatiq. Наконец-то мы можем сказать, что появилась полностью автоматическая трансмиссия для велосипеда. Мы уже несколько лет слышали о велосипедах, которые «ощущаются» как переключающие передачи сами по себе, включая другие продукты Enviolo, но на этот раз убраны все вспомогательные элементы, и система готова работать как автоматическая трансмиссия автомобиля, полностью отказываясь от переключателя. Вот как это работает.
Задняя ступица подключается к приложению для смартфона, где пользователь может установить желаемую скорость вращения педалей (каденс), а трансмиссия сделает все остальное. Более того, она запомнит эту настройку, так что после нескольких поездок и тестов пользователь сможет подобрать наиболее комфортное значение и никогда больше его не менять. В гору, под гору, при остановке или старте задняя ступица автоматически подстраивается под условия и поддерживает установленную скорость педалирования.

Вождение автоматического велосипеда
Первые несколько миль на велосипеде были по-своему привычными. Мне пришлось отложить свои многолетние привычки переключения передач и научить себя «отпускать». Я уже испытывал это чувство, когда моя первая машина была с механической коробкой передач, а следующая — с автоматической. Подобным образом я цеплялся за свою гордость, говоря себе: «Я могу переключаться лучше, чем эта проклятая машина», утверждая, что мне было веселее с механикой, и я получал лучшую экономию топлива. Хотя это было правдой, только позже я понял, чего мне не хватало: спокойствие и комфорт автомата по-новому освещают мир.
Evelo Omega очень похож. При приближении к остановке я переставал крутить педали, и трансмиссия работала внутри, определяя скорость. Когда я снова трогался, передача была готова для меня, и когда я первые несколько ярдов крутил педали, она поддерживала идеальное натяжение, чтобы поддерживать мой желаемый каденс. Не имея необходимости переключать передачи, я отложил навыки езды на велосипеде и просто начал впитывать окружающую обстановку. Мой разум уносился от спокойствия речной тропы, ветра в деревьях, того, что я буду есть на ужин, или социальных и религиозных циклов, которые возникают из древних и современных культур по всему миру.

Правильно! Конечно! Велосипед!
До сих пор мы много говорили о движении педалей, но многое можно сказать и о том, как оно сочетается с остальным велосипедом, особенно с мотором. Между редукторной ступицей и мотором Omega использует карбоновый ременный привод Gates, чтобы сделать работу плавной, прочной, чистой и не требующей обслуживания. Мы много говорили о ременных приводах на этом сайте, и вкратце они делают велосипед более стильным и приятным в езде, и обычно их можно найти на велосипедах высокого класса, таких как Omega.

Передачи автоматические, а мотор — нет
В центре всего находится мотор, который действительно отвечает всем требованиям. 750-ваттный среднеприводный мотор с датчиком крутящего момента имеет привод с датчиком крутящего момента и опциональный дроссель для плавной подачи мощности на ровных участках и резкого ускорения на подъемах. С таким количеством опций и мощностью, все работает гладко, как шелк, вы с трудом найдете место, где этот велосипед не ощущался бы как ваше личное волшебное облако.
Уровни педального ассистирования можно менять на ходу, и они не влияют на трансмиссию Automatiq, кроме увеличения скорости, что заставляет передачи переключаться быстрее. Automatiq действительно может справляться с быстрыми стартами и резкими торможениями. Я несколько раз пытался «обмануть» систему, но обнаружил, что она всегда была готова.

Omega не разочаровывает, кроме седла
Остальная часть велосипеда тоже заслуживает некоторой похвалы, поскольку Evelo — одна из старейших компаний, производящих электровелосипеды в США, и они делают такие потрясающие сборки, которых другие импортные компании не могут коснуться и на десять футов. Комбинация шин и колес очень мягкая, с большим объемом воздуха в специальных для электровелосипедов шинах 26” x 2,8”. Посадка расслабленная и удобная, отчасти благодаря тому, что Evelo самостоятельно изготавливает вынос руля с высоким подъемом. В соответствии с их астрологической тематикой, он называется Star Gazer Stem. Дополняя полноразмерные крылья, установлены встроенные передний и задний фонари. Задний фонарь также функционирует как стоп-сигнал, мигая при нажатии на тормоза.
Единственное, что было не так уж здорово, — это седло. Поскольку Omega ставит райдера в расслабленное положение, большая часть веса райдера приходится на седло, и оно было нехарактерно жестким. Возможно, со временем оно притрется, но жесткое седло контрастировало с остальным комфортным велосипедом. К счастью, велосипедные седла — одна из самых простых вещей, которые можно заменить.


Цена Evelo Omega
Omega стоит 3999 долларов — немалая цена для комфортного городского электровелосипеда. Существуют и другие электровелосипеды с такой же автоматической трансмиссией, однако они стоят почти в два раза дороже, месяцами доставляются и используют мотор мощностью 250 Вт. Если вы хотите приобрести съемный двойной аккумуляторный блок, это обойдется вам в дополнительные 400 долларов. Кстати, вы можете ввести этот промокод для получения скидки 100 долларов на заказ Evelo: REF-4Q1DYKZ39397O5
Мнение Electrek
Если вы впервые за несколько десятилетий решили заняться велоспортом и просто хотите мощности и простоты езды с ногами 10-летнего ребенка, этот велосипед для вас. Простота использования, подача мощности и расслабленная езда — просто лучшее, что я когда-либо пробовал.
Если вы опытный велосипедист, то этот велосипед подарит вам невероятные впечатления, которые стоит попробовать, но преимущества наиболее ощутимы для новичков. Другие компоненты велосипеда действительно хороши, но автоматическое переключение передач/мотор — это главная причина, по которой стоит приобрести этот велосипед.



