
Rivian (RIVN) опубликовал отчетность за третий квартал в среду после закрытия фондового рынка. Компания, производящая электромобили, борется с растущими затратами на фоне расширения производства. Согласно последнему отчету Rivian, автопроизводитель не оправдал ожиданий Уолл-стрит по выручке в III квартале, но подтвердил свой производственный план в 25 000 единиц на 2022 год.
Обзор квартальной отчетности Rivian за III квартал 2022 года
Вчера мы опубликовали обзор того, чего можно ожидать от отчетности Rivian за III квартал 2022 года, включая несколько важных обновлений, объявленных в течение III квартала.
Rivian уже сообщил, что произвел 7 363 электромобиля на своем заводе в Иллинойсе и поставил 6 584 единицы в третьем квартале, который завершился 30 сентября 2022 года.
Производитель электромобилей пока придерживается своего годового прогноза по производству 25 000 электромобилей в этом году, несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок. Во втором квартале портфель заказов Rivian вырос примерно до 98 000 единиц, при этом средняя ставка предварительного заказа увеличилась.
Кроме того, Amazon подтвердил, что в предстоящий праздничный сезон будет использовать 1 000 электромобилей Rivian EDV, что является частью их соглашения на поставку 100 000 единиц. Хотя поддержка Amazon будет значительной в ближайшие несколько лет, одним из главных факторов, на который следует обратить внимание по мере наращивания производства Rivian, будет стоимость производства.
Уолл-стрит ожидает, что Rivian покажет выручку около 550 миллионов долларов и квартальный убыток в размере 1,80 доллара на акцию.
Финансовые результаты и анализ Rivian за III квартал 2022 года
Rivian показал выручку в размере 536 миллионов долларов в третьем квартале 2022 года, не оправдав оценок Уолл-стрит примерно в 550 миллионов долларов.
Хотя выручка важна, основное внимание, вероятно, будет уделено операционным расходам и тому, как компания управляет долгом, пока Rivian наращивает производственные мощности.
Тем не менее, в третьем квартале Rivian получил отрицательную валовую прибыль в размере -917 миллионов долларов. Rivian отмечает:
Поскольку мы производим автомобили небольшими партиями на производственных линиях, рассчитанных на большие объемы, мы имели и будем продолжать иметь отрицательную валовую прибыль, связанную с затратами на рабочую силу, амортизацию и накладными расходами.
Операционные расходы Rivian в III квартале 2022 года выросли до 857 миллионов долларов по сравнению с 694 миллионами долларов в том же квартале прошлого года. Интересно, что увеличение в основном связано с ростом расходов на вознаграждение акциями.
В целом, Rivian зафиксировал чистый убыток в размере более 1,7 миллиарда долларов по сравнению с убытком в 776 миллионов долларов годом ранее. Более крупный убыток обусловлен более высокими затратами на сырье, связанными с наращиванием производственных мощностей.
Rivian закончил квартал с достаточным объемом наличных средств в размере 13,8 миллиарда долларов, несмотря на значительное использование денежных средств в размере более 1,6 миллиарда долларов в III квартале.
Дополнительные сведения из отчетности Rivian за третий квартал
Портфель заказов Rivian вырос с 98 000 в II квартале до более чем 114 000, подтверждая, что спрос на его электромобили по-прежнему высок. Это в дополнение к заказу Amazon на 100 000 единиц.
Согласно отчету для акционеров Rivian, компания подтверждает свой прогноз производства в 25 000 единиц на 2022 год. Кроме того, Rivian по-прежнему ожидает скорректированный показатель EBITDA в размере -5,4 миллиарда долларов.
Автопроизводитель продолжает работать с штатом Джорджия, ожидая запуска своей платформы R2 в 2026 году.
Акции Rivian (RIVN) немного выросли на постмаркете после падения более чем на 70% с начала 2022 года.
В условиях быстро меняющейся макроэкономической среды (рост процентных ставок, инфляция и т. д.) внедрение новых платформ электромобилей и наращивание производства (с высокими постоянными издержками) является сложной задачей. Rivian пока справляется с этой средой, но растущие убытки и более высокие затраты на сырье по-прежнему вызывают беспокойство.
Накопление убытков неизбежно по мере наращивания производства Rivian, но по мере роста уровней производства и поставок компания должна начать видеть более высокую маржу. Rivian говорит:
Мы ожидаем, что время в пути от железнодорожных перевозок в сочетании с увеличением объемов за счет запуска нашей второй смены к концу квартала вызовет большее расхождение между производством и поставками.
Лучший комментарий от Alexander Shaskevich
Понравилось 3 пользователям
Ну, это та же тактика, что и у Tesla несколько лет назад. Продажи растут, портфель заказов увеличивается (благодаря довольным клиентам), а денежные средства сжигаются в попытках достичь прибыльности.
Пикапы занимают большую долю на рынке автомобилей США. F-150, Chevrolet Silverado и Dodge Ram входят в топ-5 продаж новых автомобилей из года в год, американцы любят пикапы.
Уолл-стрит поддержит Rivian и предоставит ему наличные (при необходимости) до тех пор, пока он не станет прибыльным. Продажи и портфель заказов есть, чтобы оправдать оказание Rivian необходимой поддержки.
Посмотреть все комментарии