
Kawasaki представила на мотосалоне EICMA в Милане три электрических мотоцикла, а Electrek был на переднем крае, чтобы лично увидеть это событие. Kawasaki Ninja EV и Kawasaki Z EV были представлены как традиционные аккумуляторные электромотоциклы, в то время как компания также представила концептуальный мотоцикл с водородным двигателем HEV.
Я избавлю вас от неуклюжего клише о том, что «Team Green переходит на зеленую сторону», и сразу перейду к самим мотоциклам.
Представлен электрический Kawasaki Ninja
Хотя электрические модели Ninja и Z все еще находятся в стадии прототипа, президент Kawasaki Motors Хироши Ито объявил аудитории, что обе модели поступят в продажу в следующем году.
Как пояснил Ито:
Это Z Battery Electric Vehicle, кратко показанный на Intermot, а теперь и самый первый Ninja BEV. Эти версии BEV представляют два ведущих бренда Kawasaki: Ninja и Z. Скоро эти предсерийные машины станут реальными серийными машинами, доступными нашим клиентам в 2023 году.

Как это часто бывает на выставках электромотоциклов EICMA в этом году, конкретные технические характеристики моделей практически отсутствуют.
Однако Ито предоставил два ключевых момента, пояснив:
Соответствующие европейским правам категории A1, они подарят захватывающие «хорошие времена» для ежедневных поездок на работу. Каждый из них имеет большую емкость аккумулятора до 3,0 кВт⋅ч с двумя аккумуляторными блоками по 12 кг, которые легко снимаются.
Эти два момента указывают на крайне сдержанные характеристики мотоциклов. Ито не шутил, описывая их как подходящие для повседневных поездок на работу. Мотоциклы, соответствующие категории A1 в Европе, имеют максимальную мощность двигателя всего 11 кВт. Это не очень мощно, и ставит эти мотоциклы в класс, эквивалентный 125 куб. см.

Возможно, более поразительной является ограниченная емкость аккумулятора. 3 кВт⋅ч — это очень мало по сравнению с большинством современных электромотоциклов. Аккумуляторы от Zero Motorcycles имеют емкость от 7 до 17 кВт⋅ч, в то время как Energica предлагает более 21 кВт⋅ч.
Даже небольшие, недорогие электромотоциклы, такие как SONDORS Metacycle и Ryvid Anthem, оба разработанные для поездок на работу, предлагают емкость не менее 4 кВт⋅ч.
Таким образом, маловероятно, что Ninja EV сможет похвастаться запасом хода более 75 км (47 миль) на городских скоростях, и, вероятно, около половины этого запаса на скоростях шоссе.
Съемные аккумуляторы, несомненно, предназначены для компенсации низкой емкости, предлагая водителям простой способ заряжать свои аккумуляторы дома или в квартире. Но поскольку флагманские электромотоциклы сегодня предлагают в 5-7 раз больше емкости аккумулятора, чем новые модели Kawasaki, трудно представить, что бренд будет конкурентоспособным в этом сегменте, когда мотоциклы выйдут на рынок в следующем году.

Конечно, эти цифры не должны быть полным сюрпризом. Мы знали, что Kawasaki планирует выпустить электромотоцикл с низкой производительностью уже некоторое время.
На том же шоу три года назад Kawasaki представила прототип электрического Ninja с двигателем мощностью 10 кВт (пиковая мощность 20 кВт) и заявленным запасом хода 100 км (62 мили).
В то время мы предполагали, что мотоцикл претерпит значительные доработки для улучшения своих характеристик, но, похоже, этого не произошло.
Мотоциклы выглядят впечатляюще, без сомнения. Но под этими панелями скрывается небольшой и маломощный двигатель, соединенный с парой аккумуляторов меньше, чем у моего электросамоката.

Зачем использовать такие маленькие аккумуляторы?
Единственная причина, по которой я могу придумать для Kawasaki оснащать свои электрические спортбайки аккумуляторами размером со скутер, заключается в том, что, возможно, это именно то, чем они являются: аккумуляторы от скутеров.
Kawasaki годами участвует в консорциуме по разработке аккумуляторов в Японии, первоначально созданном среди «Большой четверки» — Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki.
Первоначальная цель консорциума заключалась в разработке стандарта для сменных аккумуляторов электромотоциклов. На самом деле, растущий консорциум начинает выглядеть так, что он просто пришел к дизайну Mobile Power Pack от Honda, который, по сути, является аккумулятором от скутера в стиле Gogoro.
Аккумуляторы MPP от Honda имеют подходящий размер и емкость, чтобы соответствовать спецификациям Kawasaki, и поэтому компания, возможно, планирует использовать эти аккумуляторы в своих мотоциклах. Изучая вентиляционные отверстия в выставочных прототипах, можно увидеть полное отсутствие аккумуляторов, поэтому остается только гадать, как Kawasaki в конечном итоге планирует питать свои электромотоциклы.