
BMW не славится бюджетными автомобилями. Однако, по словам генерального директора немецкого автопроизводителя класса люкс Оливера Ципсе, BMW не откажется от сегмента более доступных автомобилей, вступая в новую электрическую эру.
Появятся ли более доступные электромобили BMW?
Выступая на мероприятии, организованном ведущим поставщиком автозапчастей Bosch, генеральный директор BMW заявил:
Мы не покидаем нижний сегмент рынка. Даже если вы считаете себя премиальным производителем, ошибочно покидать нижний сегмент рынка – это будет ядро вашего бизнеса в будущем.
Эти комментарии, мягко говоря, интересны, учитывая статус BMW как производителя автомобилей класса люкс. На прошлой неделе BMW опубликовала финансовые результаты за третий квартал, подтвердив, что ожидает удвоения продаж электромобилей в 2022 году, но при этом сохраняет осторожность, поскольку растущие цены на материалы и процентные ставки оказывают давление на заказы.
Кроме того, BMW готовится к выпуску нескольких дорогих электромобилей, таких как ее первый электрический седан представительского класса — BMW i7, который выходит в этом месяце (стартовая цена более 119 000 долларов), и недавно представленный Rolls Royce Spectre, стоимость которого начинается примерно от 400 000 долларов.
Заявления BMW резко контрастируют с недавними высказываниями немецкого конкурента класса люкс — Mercedes-Benz, который планирует направить три четверти своих инвестиций в высший и основной сегменты роскошных автомобилей.
Вложив 1,7 миллиарда долларов в октябре, BMW намерена расширить производство электромобилей и аккумуляторов в США, чтобы воспользоваться растущим спросом, подогреваемым климатическими инициативами. BMW стремится представить электромобиль во всех сегментах, выпустив как минимум шесть полностью электрических моделей к концу десятилетия.

Мнение Electrek
Хотя комментарии генерального директора BMW и действия автопроизводителя кажутся противоречивыми, Ципсе, возможно, что-то упускает.
Ошибочно «покидать нижний сегмент рынка», когда многие автолюбители ищут доступные варианты с нулевым уровнем выбросов.
Поскольку многие автопроизводители — как традиционные, так и стартапы — стремятся занять рынок электромобилей класса люкс, BMW, возможно, было бы разумно включить в свою линейку электромобиль «нижнего сегмента». Рост процентных ставок и цен на энергоносители сокращает потребительские бюджеты, и в ближайшее время ситуация вряд ли улучшится.
В то же время создание экономичного роскошного электромобиля — проще сказать, чем сделать. Рост цен на материалы уже сокращает и без того скудную прибыль.
Это возможно, как показали многие автопроизводители, но сделать это прибыльным — вот в чем заключается вызов.