
Поскольку автомобили на дорогах США с каждым годом становятся все больше и тяжелее, возможно, просто переход на электричество — это недостаточно. Чтобы вернуть наши города от огромных грузовиков и внедорожников, одновременно продвигая доступные и эффективные электромобили, стартап Wink Motors из Нью-Йорка считает, что у него есть ответ.
Wink только что представил четыре новых типа электромобилей для населенных пунктов (NEV), разработанных для американских дорог.
Они спроектированы в соответствии с федеральными нормами Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA) и поэтому разрешены к эксплуатации на дорогах в рамках правил для транспортных средств с низкой скоростью (LSV).
Фух, сколько же акронимов!
По сути, LSV — это небольшие электромобили, которые соответствуют определенному набору сокращенных правил безопасности и работают на максимальной скорости 25 миль в час (40 км/ч). Они разрешены на дорогах США с ограничением скорости до 35 миль в час (56 км/ч).
И Wink Motors сообщает нам, что у них есть одни из немногих доступных легальных опций на дорогах в стране.
Как пояснил основатель и генеральный директор Wink Марк Двек:
Мы разработали эти автомобили как идеальные городские автомобили малого формата. Они компактны и их легко парковать в тесных местах, как электровелосипед или мотоцикл, но при этом имеют полностью закрытый салон для четырех взрослых и могут ездить в дождь, снег или другую непогоду, как полноразмерные автомобили. Поскольку они электрические, вам никогда не придется платить за бензин или способствовать вредным выбросам. И вы даже можете заряжать их от солнца с помощью солнечных панелей на крыше.

Мне даже довелось наблюдать, как Wink Motors развивался в режиме скрытности последние полтора года, оказывая техническую поддержку при разработке автомобилей.
Wink, возможно, не очень быстрые, но они достигают максимальной разрешенной для LSV скорости в 25 миль в час (40 км/ч).
Эта более низкая скорость также делает их безопаснее и эффективнее — идеально подходит для городской езды в загруженных городских районах, где скорость редко превышает лимиты LSV. На Манхэттене вы, возможно, никогда даже не разгонитесь до 25 миль в час!
Wink предлагает четыре модели автомобилей, две из которых оснащены солнечными панелями на крыше, добавляющими от 10 до 15 миль (16-25 км) дополнительного запаса хода в день при парковке на улице.
Все автомобили оснащены четырьмя сиденьями, кондиционером и отопителем, камерами заднего вида, датчиком расстояния при парковке, трехточечными ремнями безопасности, двухконтурными гидравлическими дисковыми тормозами, электродвигателями мощностью 7 кВт пиковой нагрузки, более безопасными аккумуляторами с химическим составом LiFePO4, электростеклоподъемниками и электрозамками дверей, брелоком для дистанционного запирания, стеклоочистителями и многими другими функциями, которые мы обычно ассоциируем с автомобилями.
Но это не совсем «автомобили», по крайней мере, с юридической точки зрения. Это моторные транспортные средства, но LSV — это отдельная категория, отличная от традиционных автомобилей.
В большинстве штатов по-прежнему требуется водительское удостоверение и страховка, но обычно там упрощенные требования к техосмотру, и они даже могут претендовать на государственные налоговые льготы.
LSV, возможно, пока не очень распространены, но несколько компаний уже производят интересные модели. Мы видели, как их строили для коммерческого использования, например, для доставки посылок, а также как для коммерческого, так и для частного использования, например, Polaris GEM, который недавно был выделен в отдельную компанию. В отличие от GEM, который разработан как автомобиль с открытым верхом, похожий на гольф-кар, автомобили Wink имеют закрытый кузов, как обычные автомобили. И стоят они меньше половины цены.


Wink ожидает начать поставку своих первых автомобилей до конца года. Рекламная цена во время текущего запуска начинается с 8 995 долларов за модель Sprout с запасом хода 40 миль (64 км) и возрастает до 11 995 долларов за модель Mark 2 Solar с запасом хода 60 миль (96 км). Учитывая, что новый гольф-кар может легко стоить 9-10 тысяч долларов, это кажется вполне разумным. И я не знаю ни одного гольф-кара, который поставлялся бы с кондиционером или электростеклоподъемниками.
Среди четырех новых NEV Wink, линейка Sprout — это начальная модель. Sprout и Sprout Solar — это двухдверные модели, которые в основном идентичны, за исключением более емкой батареи и солнечной панели в модели Sprout Solar.
Обновление до Mark 1 означает другой стиль кузова, также двухдверный, но с задней дверью и складным задним сиденьем, которое превращает четырехместный автомобиль в двухместный с дополнительным грузовым пространством.
Mark 2 Solar имеет похожий кузов на Mark 1, но с четырьмя дверями и дополнительной солнечной панелью. Mark 2 Solar имеет бортовое зарядное устройство, в то время как модели Sprout поставляются с внешними зарядными устройствами, как электровелосипеды.
По сравнению с полноразмерными автомобилями, этим NEV не хватает более высокой скорости, необходимой для междугородних поездок. Никто не собирается выезжать на трассу на Wink. Но как второй автомобиль для передвижения по городу или пригородам, они, возможно, отлично подойдут. Учитывая, что новый электромобиль может легко стоить 30 000–40 000 долларов, недорогой электромобиль, такой как эти, может предложить многие из тех же преимуществ без дополнительных затрат.

Автомобили имеют запас хода от 40 до 60 миль (64-96 км) в зависимости от модели.
Говорят, что солнечные версии добавляют около четверти или трети заряда аккумулятора в день, в зависимости от доступного солнечного света.
Для городских жителей, проживающих в квартире и паркующихся на улице, автомобиль, возможно, никогда не придется подключать к розетке, если они проезжают в среднем около 10-15 миль (16-25 км) в день. Учитывая, что мой город имеет ширину около 6 миль (10 км), я вижу, что это вполне возможно.
В отличие от многих современных электромобилей, которые могут весить от 3 500 до 8 000 фунтов (от 1 500 до 3 600 кг), автомобили Wink весят от 760 до 1 150 фунтов (от 340 до 520 кг) в зависимости от модели. Легкие автомобили, следовательно, более эффективны, их легче водить и парковать.

Автомобиль со скоростью 25 миль в час может не подойти для жизни каждого американца, но для некоторых, безусловно, может.
LSV, возможно, представляют собой крошечную долю на рынке электромобилей, но их число растет повсеместно: от городов до прибрежных городков и даже пенсионных сообществ.
Я недавно купил пикап LSV, хотя мой не легален на дорогах, так как я ввез его частным образом из Китая. То, что изначально продавалось как электрический мини-пикап стоимостью 2 000 долларов в Китае, обошлось мне почти в 8 000 долларов после того, как я учел более емкие аккумуляторы, улучшения, такие как кондиционер и гидравлический самосвальный кузов, доставку (более 3 000 долларов только за нее, от двери до двери) и таможенные пошлины.
Двек пояснил, что, хотя автомобили Wink также производятся в Китае, Wink пришлось создать зарегистрированную NHTSA фабрику и работать с Министерством транспорта США на протяжении всего процесса, чтобы обеспечить полное соответствие нормативным требованиям. Они также используют многоуровневые системы проверок для обеспечения качества производства и даже превысили федеральные требования безопасности для LSV.

Лично я больше предпочитаю двухколесный транспорт, и вы обычно можете найти меня на электровелосипеде или электромотоцикле.
Но если бы мне нужен был автомобиль для города, эти Wink определенно привлекли бы мое внимание.
Возможно, они не обладают таким же шармом, как некоторые европейские предложения, например, Microlino. Но нельзя сказать, что они не очаровательны!