Theron Reever: Электрический квадроцикл, который заставит вас перестать ждать Tesla Cyberquad

Сегодня мы представляем эксклюзивный обзор первого тест-драйва Theron Reever — электрического квадроцикла, который может заставить вас перестать ждать Tesla Cyberquad и подготовить почву для электрификации нового сегмента.

За последние несколько лет мы наблюдали, как волна электрификации захватывает автоиндустрию и проникает в автоспорт.

Taiga Motors стала отличным примером благодаря своему электрическому снегоходу и электрическому гидроциклу, а Мика Толл из Electrek постоянно тестирует некоторые новые забавные транспортные средства на аккумуляторах.

Теперь мы можем представить вам первый серьезный шаг к электрификации нового сегмента: электрические квадроциклы.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

На рынке уже появилось несколько электрических квадроциклов, но большинство из них не были спроектированы как электрические с нуля; зачастую это переделанные бензиновые квадроциклы, часто с аккумуляторами на свинцово-кислотной основе.

Theron Reever отличается. Команда, стоящая за ним, разработала квадроцикл с нуля, чтобы сделать его лучшим возможным квадроциклом — а для этого в наши дни необходимо использовать аккумуляторно-электрическую трансмиссию.

Theron Reever

Theron Sport — небольшой стартап из Шовиниган, Квебек, основанный инженером Бастьеном Тероном с целью вывода на рынок электрического квадроцикла.

Бастьен вместе с двумя партнерами собрал небольшую команду, которая разработала Reever, что может стать первым серийным электрическим квадроциклом, разработанным с нуля как электрический.

Команда занимается производством самого квадроцикла, вплоть до рамы, и уделяет особое внимание поиску комплектующих по возможности на местном уровне, чтобы снизить зависимость от Китая, где проблемы с цепочками поставок за последние несколько лет парализовали многие программы по производству транспортных средств.

Во время посещения мастерской Theron я был впечатлен уровнем знаний Бастьена, генерального директора и соучредителя, о каждом компоненте, который шел в электрические квадроциклы, вплоть до жгутов проводов.

Одним из лучших примеров является аккумуляторный модуль Theron в Reever. Для прототипа Theron использовал модули от спасенного автомобиля Tesla.

Поскольку Tesla открыла свои патенты, компания получила возможность черпать много вдохновения из модуля Tesla (слева) для своего собственного аккумуляторного модуля (справа).

Theron использует схожие цилиндрические литий-ионные аккумуляторные элементы, как и Tesla, и благодаря своим аккумуляторным модулям способен разместить до 20 кВт⋅ч емкости аккумулятора в относительно небольшом форм-факторе квадроцикла Reever.

Для сравнения, первый Nissan Leaf, полноразмерный автомобиль, имел аккумуляторную батарею емкостью 24 кВт⋅ч.

Трудно говорить о том, какой запас хода может обеспечить емкость аккумулятора 20 кВт⋅ч, поскольку это полностью зависит от того, как вы используете квадроцикл, но Theron заявляет запас хода в 180 км (110 миль), что больше, чем нужно среднему райдеру квадроцикла за целую неделю.

Это двухместный квадроцикл, поэтому то, едете ли вы в одиночку или с пассажиром, будет иметь большое значение. Он также имеет грузоподъемность до 1500 фунтов и может использоваться как рабочая лошадка. Все эти ситуации повлияют на ваш запас хода.

Theron Reever можно заряжать от обычной розетки за ночь, или если у вас есть зарядное устройство J1772 уровня 2 (как для электромобилей), он будет полностью заряжен всего за три часа.

Аккумуляторная батарея квадроцикла питает электродвигатель мощностью 52 кВт, который обеспечивает максимальную скорость до 100 км/ч (62 миль в час), что, вероятно, быстрее, чем вы когда-либо захотите ехать на квадроцикле.

За последний год Theron произвел несколько продвинутых прототипов Reever, и многие из них уже находятся у клиентов. У компании интересный подход к привлечению первых клиентов в процесс разработки: они поставляют им прототипы, которые те тестируют. Theron регулярно забирает эти прототипы обратно, чтобы обновить их серийными деталями, пока не появится полноценная серийная версия Reever.

На прошлой неделе у меня была возможность опробовать один из этих электрических прототипов квадроцикла Reever и подготовить обзор первого тест-драйва.

Вот мой видеообзор первого тест-драйва прототипа электрического квадроцикла Theron Reever:

Цена и доступность Theron Reever

До сих пор компания в основном работала в режиме скрытности. Сейчас она достаточно продвинулась в процессе разработки, чтобы быть готовой принимать предзаказы.

Одновременно компания находится в процессе закрытия раунда финансирования, который обеспечит производственную линию, уже проектируемую для вывода электрического квадроцикла на серийное производство в следующем году.

Вы можете зарезервировать Theron Reever, внеся залог в размере 450 долларов США на веб-сайте компании.

Электрический квадроцикл начинается от 14 000 долларов США за версию с аккумуляторной батареей емкостью 10 кВт⋅ч.

Если вы хотите версию с более емкой батареей 20 кВт⋅ч для большего запаса хода и энергоемкости, вам придется заплатить 17 500 долларов.

Обе версии могут быть оснащены вторым электродвигателем для полноприводной трансмиссии за 4 000 долларов США.

По результатам моих обсуждений с компанией, производство в 2023 году будет ограничено примерно 100 единицами, но в дальнейшем планируется значительное наращивание объемов с запуском серийной производственной линии. Это будет происходить по принципу «первым пришел — первым обслужен».

Мнение Electrek

Я очень воодушевлен этим проектом. Как я уже говорил ранее, я часто скептически отношусь к небольшим стартапам в сфере электромобилей просто из-за того, насколько сложно вывести транспортное средство на рынок, но я более оптимистичен в отношении таких проектов, которые не связаны с настоящими автомобилями.

Вывести квадроцикл на производство по-прежнему чрезвычайно сложно, но весь процесс сертификации и нормативная база на порядок менее сложны и дороги в навигации, что значительно увеличивает шансы на успех такого проекта.

Theron еще не вышел из зоны риска, но я оцениваю их шансы высоко и считаю, что у них хорошая команда с правильным подходом.

После встречи с ними стало ясно, что это настоящие гики электромобилей, а также энтузиасты, которые хотят создать наилучшие впечатления от квадроцикла с электрической трансмиссией.

В настоящее время они полностью сосредоточены на выводе Reever в производство, но после этого появится немало интересных функций, которые сделают владение еще более привлекательным. Во-первых, компания планирует дать владельцам Reever возможность превращать свои квадроциклы в электростанции. Вы сможете питать большинство электроинструментов и устройств где угодно, используя аккумуляторные батареи вашего квадроцикла.

Theron также разработал автомобиль, совместимый с аксессуарами, которые также будут питаться от аккумуляторной батареи, такими как электрический снегоуборщик и интеллектуальный прицеп.

Трудно не восхищаться этим проектом. Я зарезервировал один экземпляр и не могу дождаться.