
Tesla (TSLA) теперь зарабатывает в восемь раз больше на автомобиле, чем Toyota, и в Японии это начинают замечать.
Список вещей, которые могли привести к краху Tesla, раньше был длиннее моей руки. Для большинства инвесторов главной причиной было количество денег, которое компания теряла.
Теперь это не только не главная причина, но и вообще отсутствует в списке.
За последние два года Tesla стабильно демонстрировала прибыль каждый квартал с постоянно растущим свободным денежным потоком, который в прошлом квартале достиг рекордной отметки более 3 миллиардов долларов.
Годами многие автомобильные инвесторы вместо Tesla предпочитали инвестировать в традиционных автопроизводителей, потому что те выпускали миллионы автомобилей больше, чем Tesla, и при этом зарабатывали деньги.
Хотя по-прежнему верно, что некоторые крупнейшие автопроизводители, такие как Toyota, выпускают миллионы автомобилей больше, чем Tesla, неверно, что они обязательно зарабатывают больше денег, делая это.
Например, Tesla сообщила о чистой прибыли в размере 3,29 миллиарда долларов в прошлом квартале по сравнению с 434,2 миллиарда иен (примерно 3,15 миллиарда долларов США) прибыли Toyota. И это несмотря на то, что Toyota поставила почти в восемь раз больше автомобилей, чем Tesla, за тот же период.
Этот рубеж, когда Tesla превзошла Toyota по прибыли за квартал, особенно впечатляет, если учесть, что всего десять лет назад Toyota владела около 3% акций Tesla с инвестицией всего в 50 миллионов долларов. Теперь Tesla генерирует 50 миллионов долларов свободного денежного потока почти каждые два дня.
Toyota вышла из капитала и полностью разорвала связи с Tesla в 2017 году.
Хотя Toyota все еще осторожно выходит на рынок электромобилей, люди начинают замечать перемены в Японии, поскольку Nikkei, крупнейшая деловая газета страны, вышла с заголовком «Tesla зарабатывает в 8 раз больше прибыли, чем Toyota, на автомобиль».
Мнение Electrek
Хотя это производит фурор в Японии, кажется, что японская автомобильная промышленность все еще может пребывать в блаженном неведении.
Отчасти это связано с тем, что превосходство Tesla над Toyota по прибыли частично объясняется снижением прибыли последней из-за «увеличения затрат на материалы и электроэнергию для ее поставщиков».
Но лично я думаю, что тенденция догонять Toyota по прибыли со стороны Tesla может продолжиться. Для меня все просто: одна компания выпускает привлекательные полностью электрические автомобили в больших объемах, а другая — нет.
Сейчас эта тенденция может не отражаться в цене акций Tesla, но это уже совсем другая история.