
Rivian ($RIVN) представит отчет о прибыли за третий квартал в среду, 9 ноября, после закрытия торгов. Производитель электромобилей находится под пристальным вниманием к концу года. Сможет ли Rivian продолжать расширять свою деятельность, или инфляционное давление замедлит ее темпы? В этом прогнозе по прибыли Rivian за третий квартал я обсужу, на что стоит обратить внимание, поскольку стартап по производству электромобилей пытается закрепить свою позицию на растущем рынке электромобилей.
Поставки и обновления Rivian за третий квартал
Rivian начала поставки своих электрических пикапов R1T в сентябре 2021 года, а затем электрических фургонов для доставки EDV и R1S позднее в том же году.
Рост цен на сырье из-за инфляции заставил автопроизводителя повысить цены в марте 2022 года, что привело к отмене некоторых заказов покупателями.
По итогам второго квартала автопроизводитель объявил, что произвел 4 401 автомобиль (+72% квартал к кварталу) и поставил 4 467 электромобилей, что на 264% больше, чем в первом квартале. Rivian также подтвердил, что движется к достижению своего предыдущего прогноза по производству 25 000 электромобилей в 2022 году.
Чистый объем заказов Rivian на пикапы R1T вырос примерно до 98 000, поскольку среднесуточный объем предварительных заказов увеличился во втором квартале.
В октябре Rivian сообщил, что произвел 7 363 электромобиля на своем заводе в Нормале, Иллинойс, и поставил 6 584 электромобиля в третьем квартале, завершившемся 30 сентября 2022 года.
Amazon подтвердил вчера, что гигант электронной коммерции представит более 1 000 электромобилей Rivian EDV в этот праздничный сезон в рамках своих заказов на 100 000 единиц, которые должны быть выполнены к 2030 году. Партнерство должно помочь обеспечить Rivian денежным потоком по мере увеличения производства в течение следующих нескольких лет.
В то же время несколько макроэкономических факторов оказывают давление на стартапы и автомобильную промышленность в целом. Рост процентных ставок и затрат на рабочую силу сокращает и без того небольшую норму прибыли, одновременно делая долг со временем более дорогим.

Финансовое положение Rivian
Во втором квартале Rivian получил доход в размере 364 миллионов долларов, в основном за счет поставок электромобилей. Между тем, наращивание производства и запуск новых платформ электромобилей являются дорогостоящими, поскольку Rivian зафиксировал валовый убыток в размере 704 миллионов долларов. Клэр МакДональд объясняет на квартальном отчете о прибылях и убытках Rivian за второй квартал:
Одновременный запуск двух платформ транспортных средств и производственных линий — это сложный процесс с высокими постоянными затратами, связанными с рабочей силой и накладными расходами, необходимыми для работы нашего крупномасштабного завода, который может поддерживать производственную мощность в 150 000 единиц в год.
В общей сложности Rivian зафиксировал чистый убыток в размере 1,7 миллиарда долларов при операционных расходах, превысивших 1 миллиард долларов. Для компенсации компания заявляет, что сосредоточится на «оптимизации нашей продуктовой дорожной карты и связанных с ней операционных расходов», сократив прогноз капитальных затрат на 600 миллионов долларов.
Что касается баланса, то к концу второго квартала у Rivian было 15 миллиардов долларов наличными, при этом компания «остается уверенной в своем пути к запуску платформы R2» с имеющимися денежными средствами. Между тем, общий долг компании вырос до 1,65 миллиарда долларов.
Для увеличения производства Rivian отметил, что добавит вторую смену для общей сборки.
Прогноз по прибыли Rivian за третий квартал: на что обратить внимание
Один из самых важных моментов, на который обратят внимание инвесторы, — это спрос. Растет ли объем заказов Rivian, и продолжает ли расти среднесуточный показатель предварительных заказов?
Если Rivian находится на пути к достижению своей производственной цели в 25 000 единиц на 2022 год, это будет свидетельствовать об улучшении уровней производства в третьем и четвертом кварталах. Компания произвела 6 954 единицы в первой половине года, что означает, что ей необходимо произвести более 18 000 единиц во второй половине.
Прогноз всегда является критически важным фактором, на который стоит обратить внимание. Сможет ли Rivian сохранить и нарастить свой импульс на фоне растущих затрат на сырье? Или меняющаяся макроэкономическая среда окажется слишком сильной?
Последнее, на что стоит обратить внимание, — это любые обновления по платформе R2. Rivian заявил, что, хотя его модели R1 не будут соответствовать ценовому порогу для получения налоговых льгот, предусмотренных Законом о снижении инфляции, его линейка продуктов R2 разрабатывается, «чтобы наши клиенты могли использовать преимущества этих стимулов».
Цена акций Rivian упала более чем на 70% в этом году, как и у многих неприбыльных растущих компаний. Если Rivian хочет вернуться на правильный путь, она должна продемонстрировать, что может управлять своим долгом, продолжая наращивать производственные мощности. Поддержка Amazon EDV должна помочь, но компании нужно показать, что у нее есть все необходимое, чтобы конкурировать на высококонкурентном рынке электромобилей, чтобы вернуть инвесторов. Это будет означать сокращение долга, увеличение денежного потока и контроль над маржой.