Почти все электромобили будут соответствовать требованиям для получения американского налогового кредита на электромобили благодаря новому законопроекту Конгресса

Вам может повезти, если вы планируете купить электромобиль. Новый законопроект, представленный в Конгрессе США и названный «Доступные электромобили для Америки» (Affordable Electric Vehicles for America Act), позволит практически всем электромобилям в США претендовать на налоговый кредит в размере 7 500 долларов США налоговый кредит, если он будет принят.

В пятницу несколько членов Конгресса США, в том числе Терри Сьюэлл (Алабама), Эрик Сволвелл (Калифорния), Эммануэль Кливер (Миссури) и Джимми Гомес (Калифорния), представили законопроект «Доступные электромобили для Америки», направленный на снижение порога владения электромобилем.

Законопроект предусматривает поэтапное внедрение требований к поставкам и производству аккумуляторов, включенных в Закон о снижении инфляции (IRA), принятый в августе.

Hyundai, в частности, является одним из нескольких автопроизводителей, которые публично выразили несогласие с положениями законопроекта IRA. Южнокорейский автопроизводитель объявил в мае, до принятия IRA, что построит крупный завод по производству электромобилей стоимостью 5,5 миллиардов долларов в Джорджии.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

До принятия законопроекта IRA электромобили Hyundai Motor Group, такие как отмеченный наградами IONIQ5, соответствовали требованиям, но после вступления в силу новых положений в конце года это больше не будет так.

Между тем, иностранные лидеры из Южной Кореи, Японии и ЕС лоббировали изменения в положениях, выражая обеспокоенность по поводу несправедливых конкурентных преимуществ.

Хотя Hyundai первоначально планировала начать строительство в 2023 году, южнокорейский автопроизводитель ускорил свои планы, начав строительство своего завода в округе Брайан, Джорджия, 25 октября.

Согласно сообщениям, Hyundai и другие автопроизводители добиваются отсрочки вступления в силу положений о поставках и производстве аккумуляторов в конце года, чтобы дать им время на строительство и наращивание производства. Закон «Доступные электромобили для Америки» как раз и призван это сделать.

electric-vehicles-tax-credit
Hyundai IONIQ5 Источник: Hyundai

Налоговый кредит для всех электромобилей в США?

Закон о снижении инфляции уже выполняет свою задачу, как и было задумано, возвращая рабочие места в сфере производства электромобилей и инвестиции в США. Согласно новому отчету, климатические инициативы привлекли не менее 40 миллиардов долларов запланированных инвестиций в производство аккумуляторов и более 642 000 рабочих мест с начала 2021 года.

Однако многим запланированным объектам и другим инициативам потребуется время для строительства и ввода в эксплуатацию. Например, Hyundai начнет производство электромобилей на своем предприятии в Джорджии в 2025 году. Однако, поскольку положения IRA вступают в силу в конце года, модели электромобилей Hyundai до тех пор будут оставаться дисквалифицированными.

Закон «Доступные электромобили для Америки» направлен на то, чтобы позволить автопроизводителям, таким как Hyundai, претендовать на льготы до тех пор, пока завод не будет запущен и не начнет работать, давая им время для наращивания производства.

Представитель Кливер объясняет:

Наш законопроект делает важные шаги для того, чтобы исторические налоговые кредиты на электромобили, принятые в Законе о снижении инфляции, стали немедленно доступны потребителям, особенно американцам из рабочего и среднего класса, которые хотели бы приобрести электромобиль, но нуждаются в федеральном кредите для этого. Поскольку нефтяные компании настаивают на продолжении завышения цен на американские семьи на заправках, эти налоговые кредиты предлагают трудолюбивым американцам немедленную и значительную финансовую помощь, чтобы помочь им приобрести автомобиль, который лучше как для окружающей среды, так и для их кошельков.

Законопроект отложит вступление в силу требований к поставкам и производству аккумуляторов для электромобилей, чтобы предоставить покупателям доступ к электромобилям, одновременно способствуя производству в США.

Мнение Electrek

Мне нравится идея позволить иностранным автопроизводителям, таким как Hyundai, претендовать на налоговый кредит, учитывая, что у них уже есть твердые планы по производству электромобилей в США. Этот шаг укрепит отношения с Южной Кореей, ценным торговым партнером, и одновременно снизит порог для американцев, желающих владеть электромобилем.

В то же время я не считаю, что каждый электромобиль должен соответствовать требованиям. Цель законопроекта — вернуть производство в США, поэтому включение Hyundai имеет смысл.

С 2021 года было около 85 миллиардов долларов инвестиций в электромобили, аккумуляторы и зарядную инфраструктуру. Предоставление этим инициативам времени для развития при одновременном создании отечественной цепочки поставок в США будет способствовать росту популярности электромобилей в долгосрочной перспективе, одновременно укрепляя отношения с ключевыми торговыми партнерами.