День доставки Gogoro: я получил один из первых электросамокатов Gogoro с заменой аккумуляторов за пределами Азии

Сеть замены аккумуляторов Gogoro всемирно известна тем, что делает зарядку электромобилей устаревшей во множестве моделей электросамокатов и мотоциклов. Система использует интеллектуальные подключенные аккумуляторы и тысячи станций замены, которые позволяют водителям подъехать, заменить аккумуляторы и уехать — все это быстрее, чем заправка бензинового автомобиля. И теперь, когда я получил свой собственный электросамокат Gogoro S2 ABS, у меня наконец-то появилась возможность опробовать систему на себе.

Gogoro выходит на мировой рынок

Gogoro уже начала экспансию из родного Тайваня в другие азиатские центры производства двухколесной техники, такие как Индия, Китай и Индонезия. Но когда пришло время для первой экспансии компании на запад, им не пришлось далеко заезжать, чтобы попасть в Израиль.

И в истинном стиле «сабры» я убедился, что пробился в начало очереди, чтобы наконец заполучить свой собственный скутер Gogoro.

И модели Gogoro S2 ABS, и Gogoro 2 Plus в настоящее время импортируются в Израиль. Я выбрал Gogoro S2 ABS из-за его более высокой производительности и потрясающей иридиево-индиговой окраски.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

S2 ABS стоит 20 000 шекелей (5 600 долларов США) по сравнению с 17 000 шекелей (4 790 долларов США) за 2 Plus. Обе эти цены выше в Израиле из-за непомерных местных налогов. Например, базовый Tesla Model 3 SR стоит 48 000 долларов в США, но около 69 000 долларов в Израиле. Так что есть неплохой шанс, что если Gogoro появится в вашей стране, вы заплатите меньше, чем мы.

gogoro s2 abs
В дилерском центре, забирая мой Gogoro S2 ABS

Gogoro S2 ABS доставлен

Доставка — это скорее получение, которое происходит в местном дилерском центре. Несмотря на технологичность, скутер Gogoro S2 ABS на самом деле довольно прост в управлении, а обзор его основных функций занимает всего около пяти минут: управление, такие функции, как разблокировка поблизости, и т. д.

По сути, большая часть времени уходит на создание учетной записи в приложении Gogoro, которое позволяет управлять скутером и находить станции замены аккумуляторов.

Из-за уникальной модели Gogoro, заключающейся в создании как сети замены аккумуляторов, так и использующих ее электромобилей, компании пришлось сотрудничать с двумя разными фирмами, чтобы все это заработало в другой стране. Metro Motor выступает в качестве импортера/дилера мотоциклов, а Paz Group управляет станциями замены.

Micah Toll on Gogoro S2 ABS electric scooter

В настоящее время в Тель-Авивском столичном регионе находится около дюжины станций Gogoro GoStations, большинство из которых расположены на заправочных станциях Paz, а несколько — в дилерских центрах Metro.

Вы можете найти станции замены в приложении и использовать его для навигации к ним, хотя, как только вы посетите их впервые, вы просто запомните, где они находятся.

Большинство из них расположены в Тель-Авиве, но несколько находятся в пригородах города, что помогает расширить возможный охват скутеров Gogoro даже за пределами города.

Процедура замены аккумуляторов Gogoro

Замена невероятно проста. Нет никаких карт членства, NFC-ключей, ничего такого.

Я просто подъезжаю к станции замены, вставляю использованные аккумуляторы в док-станцию, и машина выдает два заряженных аккумулятора. Затем я вставляю их обратно в свой скутер Gogoro S2 ABS и уезжаю. Все это занимает около 45 секунд, включая парковку и отъезд.

Это так просто, потому что аккумуляторы достаточно «умны», чтобы знать, в каком скутере они находились, и они передают всю эту информацию обратно на головной сервер Gogoro. Когда я вставляю аккумуляторы в док-станцию, GoStation знает, что они были из моего скутера.

Затем он решает, какие аккумуляторы мне выдать, основываясь на моем стиле езды. Водитель, предпочитающий высокую производительность, скорее всего, получит более новые, свежие аккумуляторы, в то время как «пенсионер» может получить аккумуляторы, которым несколько лет, и они все еще работают нормально, но разрядятся быстрее на полной мощности. По крайней мере, так работает система на Тайване. Здесь аккумуляторам всего около месяца, так что мы все получаем самое лучшее.

Членство стоит 129 шекелей (около 37 долларов США) в месяц, и, как и любой хороший дилер, стремящийся вас «подсадить», они дают вам первую попробовать бесплатно. На самом деле, первые шесть месяцев бесплатны.

Это дороже, чем просто зарядка от домашней розетки, но вы платите за удобство того, что вам никогда не придется заряжать и таскать аккумуляторы туда и обратно из места парковки в квартиру или дом. Хотя для тех, кто хочет это делать, есть аксессуар для домашней зарядки.

Учитывая, что здесь практически нет обслуживания, 37 долларов в месяц — это практически единственная стоимость владения.

GoStations распределены по всему городу таким образом, что вы, как правило, находитесь не дальше чем в 3-5 километрах от станции замены аккумуляторов, а обычно вы гораздо ближе. Например, ближайшая GoStation от моей квартиры находится примерно в 2 км. В радиусе 3,3 км от меня находятся четыре GoStations.

У меня Gogoro S2 ABS всего около двух недель, но я уже проехал на нем 325 км, так что у меня сложилось довольно хорошее представление о его запасе хода.

Я обнаружил, что если я остаюсь в городе, то могу увеличить запас хода почти до 96 км. Но когда я выезжаю из Тель-Авива или пользуюсь городскими магистралями, позволяющими разгонять скутер до максимальной скорости 95 км/ч, запас хода составляет около 72 км.

gogoro s2 abs

Длительные поездки по шоссе с женой сзади расходуют еще больше энергии.

Никто из нас не крупный, но я обнаружил, что быстрая езда по шоссе вдвоем может легко сократить запас хода вдвое по сравнению с медленной ездой по городу с одним водителем.

Несколько дней назад мы с женой ездили на вечеринку в Нетанию, город к северу от Тель-Авива. При полностью шоссейной езде и вдвоем я получил худший запас хода — около 37 миль или 60 км (исходя из примерно 30 миль между заменами с оставшимся 20% заряда). Но даже в этом «худшем сценарии» я без проблем добирался до нескольких городов, находящихся далеко от ближайшей станции замены аккумуляторов. По пути обратно мы остановились на первой станции и мгновенно получили полный заряд.

Это была своего рода первопроходческая вылазка, поскольку, как видно на карте ниже, мы заехали довольно далеко от всех местных станций замены в Тель-Авиве. Но с учетом того, что к концу этого года будет примерно три десятка станций, а в следующие два года — более сотни станций, распределенных по большей географической области, вы можете видеть, как зарядка становится делом прошлого. Вместо того чтобы планировать, сколько запаса хода у вас осталось на одном заряде, вы просто остановитесь на станции замены, когда заряд начнет снижаться. Знаете, вроде как по модели с автозаправочными станциями. Только вместо того, чтобы занимать все пространство автозаправочной станции, вам нужно только место, занимаемое чем-то размером с пару холодильников.

А как насчет самого Gogoro S2 ABS?

Gogoro S2 ABS — это отличный электросамокат для города. Даже если на мгновение отложить удобную смену аккумуляторов, сам по себе скутер уже является идеальным городским транспортным средством.

Я могу ездить где угодно по городу, лавируя в пробках (в Израиле разрешено разрезание полос), что означает, что я обычно добираюсь до места назначения вдвое быстрее, чем автомобили, или даже быстрее. При этом я использую лишь ничтожную долю энергии. И это самый веселый способ передвижения!

Сиденье удобно для двух пассажиров, а жидкостное охлаждаемое двигатель мощностью 7,2 кВт достаточно мощный, чтобы вырываться вперед всех других автомобилей и мотоциклов, когда загорается зеленый свет. Торможение с ABS обеспечивает быстрое и уверенное торможение, а рекуперативное торможение означает, что мне даже не приходится сильно полагаться на дисковые тормоза.

Скутер достаточно «умен», чтобы разблокироваться, когда он обнаруживает мой телефон, когда я подхожу к нему. Это отличная функция, так как приятно иметь на один ключ меньше в кармане.

Даже такие мелочи, как очень глубокий крючок для сумки, являются отличным дополнением к городскому скутеру, который, скорее всего, будет перевозить продукты. На прошлой неделе я забирал жену из торгового центра после того, как она «поддержала экономику», и все ее сумки поместились туда, не вызывая опасений, что мы что-нибудь потеряем на скорости 80 км/ч по дороге домой.

Мне очень нравится отделение для хранения под сиденьем. Оно достаточно вместительное, чтобы поместить полнолицевой шлем, а не только небольшой полушлем или трехчетвертной шлем.

Это также означает, что вам не нужно устанавливать задний багажный ящик только для хранения, что может быть отличной утилитарной опцией, но как бы портит линии красивого скутера. Я, возможно, установлю багажный ящик когда-нибудь, но стараюсь этого избегать. Наличие всего этого пространства для хранения под сиденьем помогает мне оправдать отказ от ящика, при этом имея достаточно места для хранения. Я заполнял это пространство под сиденьем продуктами, покупками, одеждой — всем, что угодно.

Я даже оставляю там свою мотоциклетную куртку с защитой, когда паркуюсь, чтобы не носить ее с собой.

Кстати, вот небольшое примечание о безопасности: я всегда выступаю за использование всего необходимого защитного снаряжения все время. Это идеальная ситуация. На некоторых из этих фотографий вы увидите, что я одет не полностью. Когда я остаюсь в городе, особенно в своем районе, я иногда становлюсь немного более беззаботным (отсюда футболка и трехчетвертной шлем). Но когда я еду по более быстрым дорогам, я обычно выбираю свою полную мотоциклетную экипировку. Это значит — куртка и джинсы с защитой, мотоциклетные перчатки, полнолицевой шлем и т. д. Мы все должны принимать собственные решения по езде, но вам следует учитывать, что поставлено на карту, особенно при езде на более высоких скоростях по большим дорогам.

gogoro s2 abs

У Gogoro есть удивительно широкий ассортимент аксессуаров на их тайваньском сайте, но в Израиле у нас пока не так много доступных аксессуаров.

Я рад добавить на свой скутер кучу новых деталей, включая спинку для заднего сиденья, чтобы моя жена чувствовала себя увереннее, органайзер в багажнике под сиденьем, переднюю и заднюю камеры, возможно, более модные зеркала и многое другое.

Но сначала мне нужно выяснить, как заказать эти вещи с Gogoro Taiwan.

Есть ли недостатки?

Пока что я нашел только один недостаток. Скутер на удивление шумный.

Шум исходит от цепной передачи, которая необходима из-за конструкции центрального двигателя. В отличие от моего электромопеда NIU, который использует мотор-колесо, Gogoro использует центральный двигатель с цепной передачей для передачи мощности на заднее колесо.

На самом деле есть и версия с ременным приводом Gates, и я хотел бы, чтобы у нас был более тихий ременный вариант здесь, в Израиле. Но пока это все, что у нас есть. Я привык к шуму цепи, но для такого тихого скутера он все равно довольно заметен. Вы никогда не услышите цепь на скутерах и мотоциклах с ДВС из-за громкого выхлопа, но это все, что вы слышите на электрических двухколесных транспортных средствах.

Скоро будет больше!

Это далеко не полный обзор, так как у меня Gogoro S2 ABS всего несколько недель.

Я обязательно напишу подробный обзор, включая видеообзор, после того, как проведу с этой машиной больше времени.

А пока дайте мне знать, какие у вас есть вопросы в разделе комментариев ниже. Я обязательно отвечу на интересующие вас темы в своем последующем обзоре.

Посмотрите, насколько он сексуальнее всех этих монотонных мотоциклов!