Toyota попала в список «самых препятствующих климатической политике компаний мира» за 2022 год вместе с нефтяными гигантами

Toyota в последнее время никак не может выбраться из своих проблем. Японский автопроизводитель занял место среди «самых препятствующих климатической политике компаний мира» за 2022 год, наряду с такими нефтяными гигантами, как Exxon Mobile, Chevron, и ведущими российскими нефтяными компаниями.

«Изменения — это закон жизни. И те, кто смотрит только в прошлое или настоящее, наверняка упустят будущее», — сказал когда-то бывший президент США Джон Ф. Кеннеди.

Автомобильная промышленность и мир движутся вперед, с Toyota или без нее. Крупнейший автопроизводитель в мире отрицает растущий спрос на электромобили с нулевым уровнем выбросов.

Toyota, пионер в производстве гибридных автомобилей, является одним из немногих автопроизводителей, которые по-прежнему утверждают, что рынок электромобилей отсутствует. Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, недавно заявил:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Я не думаю, что рынок готов. Я не думаю, что инфраструктура готова. И даже если бы вы были готовы приобрести такой автомобиль, и если бы вы могли себе его позволить… (цена) все еще слишком высока… Потребовалось 25 лет, чтобы достичь менее 10% (доли рынка) для гибридов… Потребители не требуют (электромобилей) на таком уровне. Потребитель не кричит: «30% или 40% к завтрашнему дню».

Несмотря на эти комментарии, электромобили стремительно набирают долю рынка на всех основных автомобильных рынках. Покупатели все чаще готовы приобретать электромобили, причем более 50% покупателей ищут варианты с нулевым уровнем выбросов.

Большинство автопроизводителей перегружены спросом на электромобили. Ford, BMW, GM, Volkswagen, Mercedes-Benz и практически любой другой автопроизводитель, о котором вы можете подумать, каждый квартал продают рекордное количество электромобилей.

Что касается цены, на рынке существует несколько вариантов, начиная с менее чем 30 000 долларов (Chevy Bolt EV/EUV, Nissan Leaf), и в 2023 году ожидается выход новых моделей.

Недостаток усилий Toyota в области климата

В недавнем исследовании Greenpeace, некоммерческая организация, обнаружила, что Toyota заняла последнее место среди десяти крупнейших автопроизводителей по усилиям в области декарбонизации. Исследование показало, что Toyota:

  • Менее 1% от общего объема продаж составили электромобили с нулевым уровнем выбросов (не гибриды).
  • Имела наименее развитую цепочку поставок для снижения выбросов углерода.

Toyota предлагает гибриды уже более двух десятилетий, что стало средством перехода к полностью электрическим транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов.

Несмотря на это, Toyota придерживается своей гибридной стратегии, предлагая гибридные, водородные и бензиновые автомобили, заявляя:

Играть, чтобы выиграть, — значит играть всеми картами, а не только несколькими избранными. Такова наша стратегия, и мы ее придерживаемся.

Совсем недавно крупнейший в мире автопроизводитель, похоже, стал более лоялен к этой идее, поскольку продажи электромобилей продолжают расти, а отчеты предполагают, что план по переходу на электромобили может быть пересмотрен.

Toyota и «большая нефть» — худшие показатели в климатической политике

В списке, где доминируют крупнейшие в мире нефтегазовые компании, Toyota заняла десятое место среди «самых негативных и влиятельных компаний в области климатической политики» в 2022 году.

Toyota-climate
Список самых препятствующих климатической политике компаний мира за 2022 год. Источник: InfluenceMap

Эд Коллинз, директор InfluenceMap, заявляет:

Многие компании из списка имеют громкие обязательства по борьбе с изменением климата, но продолжают сопротивляться конкретным мерам, направленным на достижение этой цели.

Toyota остается самой негативной компанией в отношении изменения климата в транспортном секторе. Между тем, исследование отмечает, что японский автопроизводитель «улучшил свою работу в области климатической политики», но по-прежнему возглавляет «глобальные усилия автомобильного лоббирования по противодействию политике поэтапного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания».

BMW также попала в список, заняв 16-е место, после активной кампании против решения ЕС о запрете продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года.

Мнение Electrek

Toyota сама виновата. У меня нет личной вендетты против Toyota, но компания продолжает препятствовать развитию полностью электрического транспорта с нулевым уровнем выбросов.

Глядя на прошлые комментарии руководителей Toyota, кажется, что они что-то имеют против чистых электромобилей. Возможно, это связано с тем, что они стали крупнейшим в мире автопроизводителем благодаря своей гибридной технологии, и они не хотят от нее отказываться.

Как сказал Джон Ф. Кеннеди: «Изменения — это закон жизни», и транспортный сектор трансформируется прямо под ногами Toyota.

Крупнейший в мире автопроизводитель недавно активизировал свои инвестиции в электромобили, но компания должна показать больше, иначе она, безусловно, окажется среди тех, кто «упустит будущее».