Subaru не будет производить электромобили в США, потому что не сможет конкурировать с зарплатами McDonald’s

Subaru заявила, что у нее нет планов по производству своих электромобилей в США, поскольку она утверждает, что не может конкурировать с начальной заработной платой McDonald’s в 20 долларов в час.

С момента объявления о реформе федерального налогового кредита на электромобили в США мы сообщали о более чем дюжине объявлений от иностранных автопроизводителей, инвестирующих в производство электромобилей в стране.

Это связано с новым федеральным налоговым кредитом, который включает протекционистскую оговорку, обязывающую автопроизводителей производить электромобили в Северной Америке для получения доступа к стимулу в размере 7 500 долларов.

Стимул настолько значителен, что в некоторых более низких ценовых сегментах без него будет трудно конкурировать.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако теперь мы узнаем, что этого недостаточно, чтобы убедить Subaru инвестировать в производство электромобилей в Северной Америке. Причина этого решения весьма удивительна.

В комментариях по этому поводу во время последнего выпуска финансовых результатов компании генеральный директор Томоми Накамура заявил, что Subaru в настоящее время не рассматривает возможность строительства завода по производству электромобилей в США, поскольку не может конкурировать с зарплатами McDonald’s (через Auto News):

В Индиане работники McDonald’s на полставки зарабатывают от 20 до 25 долларов в час, что конкурирует с тем, что зарабатывают временные работники на нашем заводе. Если бы мы строили новый завод, нанять туда новых людей было бы очень сложно. Затраты на рабочую силу сейчас растут. Нам довольно сложно обеспечить рабочими наш завод в Индиане, включая рабочих поставщиков.

В настоящее время Subaru эксплуатирует завод по сборке автомобилей в Индиане, где работает около 6 000 человек для производства моделей Ascent, Impreza, Legacy и Outback.

У автопроизводителя есть только один электромобиль в продаже, Subaru Solterra, но он выпускается в партнерстве с Toyota и по сути является тем же автомобилем, что и bZ4X.

Как и некоторые из ее японских коллег, Subaru считается отстающей в переходе на электромобили. В настоящее время она планирует собственное производство электромобилей только в 2027 году на новом заводе в Японии.

Мнение Electrek

Я понимаю, что нехватка рабочей силы — это чрезвычайно сложная ситуация, с которой приходится иметь дело прямо сейчас. Тем не менее, меня не впечатлила причина Subaru не производить электромобили в Северной Америке.

Автопроизводитель действительно не может придумать, как платить работникам больше за производство сложного продукта стоимостью 45 000 долларов, чем работникам, продающим гамбургеры за 5 долларов? Это слишком сложная проблема для них?

Если это не сработает, Subaru будет очень трудно конкурировать во время электрического перехода. Автопроизводителю, возможно, придется отказаться от североамериканского рынка примерно через три года, если он не сможет расширить свое предложение электромобилей.