Япония и Южная Корея добиваются изменений в правилах налоговых льгот США на электромобили

Официальные лица Южной Кореи и лидеры Японии выражают обеспокоенность по поводу новых требований США к налоговым льготам на электромобили, которые вступают в силу в конце года. Появляются новые сообщения о том, что Япония и Южная Корея будут добиваться гибкости в изменении правил. Получат ли они свое, открыв путь для таких автопроизводителей, как Toyota, Hyundai и Kia, чтобы их электромобили соответствовали требованиям?

Администрация Байдена приняла знаковый Закон о снижении инфляции (IRA) в августе, представив новый набор стимулов для покупки электромобиля с налоговой скидкой до 7500 долларов.

Однако, чтобы модель электромобиля автопроизводителя соответствовала требованиям, она должна соответствовать строгим требованиям к источникам и сборке батарей. Половина налоговой скидки (3750 долларов) связана с использованием критически важных минералов для батарей электромобилей, что означает, что по крайней мере 40% стоимости используемых минералов должны быть произведены или собраны в США или с их партнерами по свободной торговле.

Другая половина (3750 долларов) покрывает компоненты батарей электромобилей, требуя, чтобы по крайней мере половина стоимости была произведена или собрана в Северной Америке.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Хотя инициатива стимулирует значительные инвестиции в производство в США (более 40 миллиардов долларов) и создание рабочих мест (+642 000 рабочих мест с 2021 года), несколько лидеров считают, что это несправедливо по отношению к иностранным автопроизводителям.

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai, в частности, выразил обеспокоенность предстоящими изменениями. Hyundai уже объявил о своих планах построить крупнейший объект по производству электромобилей стоимостью 5,5 миллиардов долларов в Джорджии в мае, до принятия IRA.

С момента принятия новых климатических инициатив в августе южнокорейские официальные лица лоббировали американских лидеров за период отсрочки для включения в налоговые льготы, выражая серьезную обеспокоенность. Тем не менее, Hyundai ускорила свои планы строительства, начав строительные работы 25 октября 2022 года, а не в начале следующего года.

Южнокорейские официальные лица — не единственные иностранные лидеры, обеспокоенные новыми правилами. ЕС также попросил США разрешить европейским автопроизводителям претендовать на налоговые льготы.

Сегодня появляются новые сообщения о том, что южнокорейские официальные лица и лидеры Японии просят большей гибкости для неамериканских автопроизводителей.

Japan-South-Korean-EV (2)
Hyundai IONIQ 5 (Источник: Hyundai)

Будут ли японские и южнокорейские модели электромобилей соответствовать требованиям для получения налоговых льгот США?

Согласно сообщению информационного агентства *Kyodo*, Япония вскоре подаст запрос на дополнительную «гибкость» в американских налоговых льготах на электромобили для иностранных автопроизводителей.

Япония намерена:

Сделать почти готовые автомобили, экспортируемые из Японии, подходящими для налоговых льгот, при условии, что финальный процесс будет проходить в Соединенных Штатах, Канаде или Мексике.

Кроме того, японское правительство также попросит включить свою страну в требование по критически важным минералам, которое в настоящее время включает страны свободной торговли с США.

Эта новость появилась вскоре после заявления о том, что южнокорейские официальные лица добиваются трехлетнего переходного периода, чтобы разрешить своим автопроизводителям получать налоговые льготы на электромобили до тех пор, пока они не наладят свою деятельность на предприятии в Джорджии.

Мнение Electrek

Я считаю, что было бы целесообразно включить южнокорейских автопроизводителей, таких как Hyundai и Kia, в налоговые льготы на электромобили, учитывая, что они уже имели планы по строительству электромобилей до налоговых льгот IRA.

До принятия нового законопроекта модели, такие как Hyundai IONIQ5 и Kia EV6, соответствовали требованиям, но когда новые требования вступят в силу в начале года, этого уже не будет. Предоставление им времени для наращивания производства справедливо. Компания уже мало что может сделать в этой ситуации.

Я понимаю идею возвращения производства в США, но исключение автопроизводителей, когда они уже строят предприятия на американской земле, может привести к обратному результату, отбивая у иностранных лидеров желание сотрудничать с США.

Я не говорю, что каждая модель электромобилей заслуживает соответствия требованиям. Требования все равно должны быть, но переходный период во время наращивания производства не повредит.