Honda хочет создавать «смелые» электромобили без поддельных механических коробок передач, в отличие от Toyota

Honda отказывается от идеи добавления поддельных механических коробок передач в свою предстоящую линейку электромобилей, в отличие от Toyota, которая подала заявки на патенты для внедрения этой технологии.

Honda и Toyota расходятся во мнениях относительно добавления симуляции трансмиссий в модели электромобилей

Во время интервью журналу Car and Driver генеральный директор Honda Тошихиро Мибэ и руководитель отдела электрификации Шинжи Аояма охладили энтузиазм по поводу идеи включения симуляции механической коробки передач в будущую линейку электромобилей, даже в высокопроизводительные модели.

Поддельные трансмиссии — не новая идея. Dodge выпустил функцию в рамках своего концепта Charger Daytona SRT «Banshee» под названием eRupt transmission, предназначенную для «переключения» или рывков в определенных точках переключения передач.

Другой японский автопроизводитель, Toyota, который известен своей медлительностью на рынке полностью электрических автомобилей, также подал патенты на электромобиль с механической коробкой передач. Тем временем Кодзи Сато, президент Lexus, экспериментирует с симуляцией механической коробки передач, заявляя: «Я хочу чего-то другого».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Аояма называет идею добавления поддельной механической коробки передач «как продолжение активного управления звуком», добавляя, что он не является поклонником искусственных решений, и утверждает, что Honda будет искать другие способы сделать свои электромобили привлекательными.

Руководители Honda согласны, что они хотят, чтобы электромобили Honda были «смелыми» и отличались от других электромобилей на дороге с точки зрения опыта вождения, но Мибэ говорит: «Я не уверен, сможем ли мы заменить механическую коробку передач».

В то же время и Honda, и Toyota отстают в гонке по внедрению и масштабированию производства чисто электрических транспортных средств.

Toyota столкнулась с несколькими проблемами после выпуска своего первого полностью электрического автомобиля bZ4X, но с тех пор объявила о планах по увеличению производства (хотя не раньше 2025 года).

С другой стороны, Honda сотрудничала с GM, представив свой первый электрический внедорожник Prologue в октябре.

Honda-Toyota-EV
Honda Prologue 2024 года. Источник: Honda

Мнение Electrek

Во-первых, я согласен с Honda. Я не думаю, что добавление искусственных рывков необходимо для улучшения впечатлений от вождения электромобиля. Плавность хода — одна из лучших его особенностей.

Вместо того чтобы беспокоиться о добавлении симуляционных технологий в свои электромобили, я думаю, Toyota было бы лучше направить свои усилия на производство надежного чисто электрического транспортного средства.

Toyota и Honda недавно были подвергнуты критике некоммерческой организацией Greenpeace за одни из самых низких усилий по переходу на полностью электрические транспортные средства.

Greenpeace поставил Toyota на последнее место: менее 1% ее продаж составили автомобили с нулевым уровнем выбросов, и у нее одни из наименее развитых цепочек поставок для поддержки перехода, в то время как Honda заняла предпоследнее место из-за отсутствия планирования для достижения своей цели по выпуску 30 новых электромобилей к 2030 году.