
Tesla неохотно провела демонстрацию Full Self-Driving Beta для Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV) и некоторых критиков FSD, которых автопроизводитель не хотел там видеть.
В последнее время Tesla находится под давлением со стороны DMV Калифорнии из-за своих заявлений об автопилоте и автопилотировании, которые, по мнению агентства, могут вводить в заблуждение.
Ранее этим летом Tesla и DMV обменивались мнениями по поводу развертывания Full Self-Driving (FSD) Beta и маркетинга пакета Full Self-Driving Beta. Это произошло после того, как агентство подверглось политическому давлению с требованием заставить Tesla предоставлять больше данных о своей программе FSD.
На протяжении многих лет Tesla критиковали за то, как она рекламирует свою усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS). Одним из основных опасений были сами названия систем: Autopilot и Full Self-Driving Capability. Некоторые люди считают, что эти названия предполагают, что системы являются автономными, хотя на самом деле это лишь системы помощи водителю.
Tesla также использовала это описание, чтобы избежать необходимости предоставлять такие данные, как отключения, в отличие от других программ автопилотирования в Калифорнии под юрисдикцией DMV.
Теперь стало известно, что этот обмен мнениями между DMV Калифорнии и Tesla привел к тому, что на прошлой неделе автопроизводитель провел демонстрацию Full Self-Driving Beta для DMV. Как сообщает Bloomberg:
Демонстрация системы, которую Tesla продвигает как Full Self-Driving, состоялась на прошлой неделе в штаб-квартире Департамента транспортных средств в Сакраменто, согласно электронной переписке, которую Bloomberg просмотрел по запросу о предоставлении публичных документов. На мероприятии 26 октября также присутствовали глава дорожной полиции, заместитель секретаря агентства транспортного сообщения штата и три внешних консультанта DMV.
Перед мероприятием Tesla пыталась добиться, чтобы DMV исключила из числа участников демонстрации некоторых консультантов агентства.
Дженнифер Коэн, глава отдела политики и развития бизнеса Tesla в Калифорнии, написала в электронном письме Мигелю Акосте, главе отдела автономных транспортных средств DMV:
Я сомневаюсь, уместно ли включать ваших консультантов, которые делали негативные публичные заявления о Tesla. Мы еще не получили никаких гарантий того, что их предвзятость не влияет на отношение DMV к Tesla.
Акоста ответил:
Мы ценим постоянную помощь Tesla в предоставлении информации о последних выпусках и расширении программы и функций Full Self-Driving Beta. Наши консультанты помогают нам в текущей проверке технологий, доступных на общественных дорогах Калифорнии.
По всей видимости, у Tesla возникли особые претензии к Стивену Шладоверу, инженеру-исследователю в области транспорта из Калифорнийского университета в Беркли, который ранее назвал использование Tesla термина «автопилотируемое вождение» «очень вредным», а также к Брайанту Уокеру Смиту, научному сотруднику Центра Интернета и Общества юридического факультета Стэнфорда, который, как и многие другие, выступал за применение правил автономного тестирования и отчетности к FSD Beta от Tesla.
Мнение Electrek
Я рад видеть, что Tesla взаимодействует с регуляторами по поводу FSD. Это необходимо, если программа должна двигаться к настоящей системе автопилотирования, которую Tesla обещает с 2016 года.
Однако я считаю разочаровывающим, что Tesla не хотела, чтобы на демонстрации присутствовали несколько критиков. На мой взгляд, это демонстрирует слабость и отсутствие уверенности.
Илон Маск продолжает говорить, что «нужно просто попробовать FSD Beta самому», чтобы увидеть, насколько она хороша — хотя многие были не впечатлены ее работой по сравнению с обещаниями Tesla. Почему бы не дать попробовать критикам?
Я думаю, это еще один пример того, как обратная связь Маска, а теперь и Tesla, нарушена. Автопроизводитель боится некоторых критиков, хотя демонстрация должна говорить сама за себя.
И будем честны: подход Tesla к автопилотированию вызывает немало вопросов. Следует помнить, что основная цель большинства участников — обеспечение безопасности на дорогах. Когда цель — безопасность, должно быть место для критики, чтобы понять, правильный ли путь выбран.