
Всего через месяц после официального запуска своего внедорожника G9 в Китае, XPeng Motors объявила, что ее новейший электромобиль получил разрешение на испытания автономного вождения на дорогах общего пользования. По словам китайского автопроизводителя, G9 является первым серийным коммерческим автомобилем без модификаций, допущенным к таким испытаниям, и находится на пути к созданию в будущем сети роботакси XPeng.
XPeng Motors впервые представила свой внедорожник G9 почти год назад, хвастаясь его передовыми функциями помощи водителю и способностью заряжать запас хода на 200 км (125 миль) всего за пять минут. Полностью электрический внедорожник был официально запущен в Китае в сентябре прошлого года, и XPeng объявил его «самым быстро заряжающимся электромобилем в мире».
Кроме того, G9 оснащен системой ADAS второго поколения от XPeng под названием XNGP (Navigational Guided Pilot). XPeng уже некоторое время продвигает эту передовую автономную систему вождения, публикуя видеозаписи с ее безопасным передвижением по загруженным городским районам Китая без монтажа.
Городская версия NGP не ожидается к выпуску для клиентов XPeng до 2023 года, но G9 уже оснащен технологией для обеспечения полуавтономного вождения. Кроме того, XPeng Motors начинает испытания для сертификации своего G9 как потенциального автомобиля-роботакси без каких-либо дополнений.
На своем ежегодном Tech Day 1024 в начале этого месяца XPeng поделилась планами по внедрению парка роботакси после того, как G9 успешно прошел испытания автономного вождения в закрытых условиях, проводимые китайским правительством. Теперь автопроизводитель официально получил разрешение на начало испытаний на дорогах.

XPeng G9 получил разрешение на испытания в качестве роботакси в Китае
Согласно пресс-релизу от XPeng Motors, компания официально получила разрешение на дорожные испытания интеллектуальных подключенных транспортных средств в Гуанчжоу в Хэллоуин, что сделало G9 SUV первым серийным коммерческим транспортным средством, допущенным к испытаниям автономного вождения на обозначенных дорогах общего пользования в Китае.
Для получения разрешения XPeng пришлось получить одобрение от Бюро промышленности и информационных технологий, Бюро общественной безопасности и Транспортного бюро муниципалитета Гуанчжоу. В результате электромобили G9 теперь допущены к проведению испытаний автономного вождения на обозначенных дорогах общего пользования в Гуанчжоу, поскольку XPeng стремится создать сеть электрических роботакси.
Электромобили G9, используемые в испытаниях автономного вождения, оснащены тем же оборудованием, что и коммерческие версии, продаваемые китайским потребителям, включая датчики восприятия и системы управления автомобилем. Для допуска к публичным испытаниям в качестве роботакси внедорожникам требуется только обновление программного обеспечения по воздуху.
Получение разрешения на дорожные испытания с функцией автономного вождения для коммерческого автомобиля является сильным подтверждением наших глубоких исследований и разработок в области автономного вождения и наших программных возможностей. Наш подход, заключающийся в использовании серийных коммерческих транспортных средств для поиска решений в области мобильности, создаст прочную основу для достижения экономии за счет масштаба. Значительная экономическая эффективность приближает нас на шаг к коммерциализации роботакси в будущем.
На данный момент все планы по созданию роботакси, по-видимому, распространяются только на модельный ряд XPeng в Китае, хотя в последнее время автопроизводитель расширяет продажи своих электромобилей в некоторые страны Европы.