Поставки электромобилей NIO выросли на 174% год к году в октябре до 10 059, но снизились по сравнению с сентябрем

Китайский лидер в сегменте электромобилей NIO (NIO) отчитался о поставках 10 059 электрических моделей в октябре 2022 года. Хотя поставки NIO выросли более чем на 174% по сравнению с октябрем прошлого года, это небольшое снижение по сравнению с прошлым месяцем. Признак того, что нас ждет в китайском рынке электромобилей? Или просто еще одно препятствие на пути к быстрому внедрению электромобилей?

Критический год для NIO (NIO)

С момента выхода на IPO в 2018 году NIO является одной из самых внимательно отслеживаемых компаний в сфере электромобилей, отчасти благодаря взрывному росту компании и рыночному потенциалу в Китае.

В декабре 2017 года компания выпустила ES8, премиальный электрический внедорожник, за которым последовал ES6, электрический внедорожник, в декабре 2018 года. EC6, электрический купе-кроссовер, был представлен в декабре 2019 года. В январе 2021 года NIO выпустила свой флагманский электрический седан ET7, а в декабре 2021 года был представлен ET5, среднеразмерный электрический седан.

В 2021 году NIO поставила 91 429 электромобилей, включая 20 050 ES8, 41 474 ES6 и 29 905 EC6.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Однако 2022 год принес значительные трудности китайским компаниям-производителям электромобилей из-за продолжающихся локдаунов, связанных с возобновлением COVID-19, которые продолжают ограничивать производство.

Согласно последнему обновлению Международного совета по чистому транспорту, Китай остается ведущим рынком для электромобилей, несмотря на рост продаж электромобилей в Европе, занимая около 24% доли рынка автомобилей.

Несколько автопроизводителей и стартапов, таких как Li Auto, Xpeng и Geely, борются с NIO за долю рынка. Во втором квартале поставки NIO выросли на 14% год к году, но темпы значительно замедлились, снизившись на 2,8% по сравнению с первым кварталом.

Основатель и генеральный директор NIO Уильям Бин Ли назвал оставшуюся часть 2022 года «критическим периодом» для NIO, чтобы масштабировать производство и расширить свой рынок.

Акции NIO с начала года (YTD) упали на 70%, поскольку инфляция, геополитическая напряженность и неопределенность регулирования оказывают давление на китайские акции, особенно на компании роста и технологические компании.

Обновление данных о поставках электромобилей NIO за октябрь указывает на результаты лучше ожидаемых, но замедление темпов вызывает вопросы.

NIO-EV-deliveries-October-1
NIO ES8 (Источник: NIO Global)

Обновление данных по поставкам электромобилей NIO за октябрь 2022 года

Согласно отчету NIO в SEC, компания поставила 10 059 электрических моделей в октябре 2022 года. Несмотря на то, что поставки электромобилей NIO выросли на 174,3% по сравнению с октябрем прошлого года, они снизились на 7,5% по сравнению с сентябрем.

В октябре NIO поставила 5 979 электрических внедорожников и 4 080 электрических седанов, в том числе:

  • 2 814 ES7
  • 3 050 ET7
  • 1 030 ET5

Включая октябрь, Nio поставила 92 493 автомобиля за 2022 год, что на 32% больше, чем за тот же период прошлого года. Общее количество поставок к 31 октября 2022 года достигло 259 563.

NIO отмечает:

Производство и поставка транспортных средств были ограничены операционными проблемами на наших заводах, а также нестабильностью цепочек поставок из-за ситуаций с COVID-19 в некоторых регионах Китая.

Чтобы помочь преодолеть это, NIO представила свои модели ET7, EL7 и ET5 в Европе, чтобы расширить охват рынка. Электрические модели будут «постепенно» доступны в Норвегии, Германии, Нидерландах, Дании и Швеции через подписки NIO, лизинговые программы и прямые продажи.

Мнение Electrek

Несмотря на замедление поставок электромобилей NIO, компания стратегически расширяет свой рынок, представляя несколько популярных электрических моделей в Европе, где спрос также быстро растет.

В октябре NIO поставила больше электромобилей, чем конкурент XPeng (5 101), и лишь немного опередила Li Auto (10 052). Производитель электромобилей продолжает преодолевать проблемы с цепочками поставок на своем домашнем рынке, но растущие убытки компании вызывают беспокойство.

Во втором квартале убытки NIO выросли до 411,7 миллиона долларов, увеличившись на 369% по сравнению с 2021 годом. NIO отчитывается о прибыли за третий квартал 10 ноября. Это будет важный показатель, за которым стоит следить.