Gates Carbon Drive представляет новые ремни Moto X5, делающие электромотоциклы еще тише

Gates Carbon Drive — мировой лидер в производстве ременных приводов, используемых вместо цепей на двухколесных транспортных средствах, таких как велосипеды, скутеры и мотоциклы. Новая линейка продуктов Gates Carbon Drive Moto X5 была представлена сегодня утром, что поможет сделать и без того тихие электромотоциклы еще тише.

Представлен ременной привод Gates Moto X5

Ременные приводы Gates разработаны с использованием высокопрочных, долговечных синтетических составов, армированных углеродными волокнами для превосходной прочности и долговечности.

Новая нейлоновая зубчатая ткань повышает долговечность трансмиссии Moto X5, а профиль зубьев обратно совместим с звездочками Moto X9 компании.

В зависимости от транспортного средства и конфигурации ремни Gates часто рассчитаны на десятки тысяч миль. По сравнению с цепными приводами, эти мили также намного тише.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Согласно независимым лабораторным испытаниям, система ременного привода Gates Moto X5 показала снижение уровня шума до 15 децибел по сравнению с цепными приводами в диапазоне рабочих скоростей.

Но снижение шума — лишь одно из многих преимуществ ременных приводов, подобных этим. Ключевыми преимуществами также являются сокращение технического обслуживания и повышение эффективности.

В отличие от цепей, которые требуют периодического обслуживания для чистки, смазки и проверки натяжения, ременные приводы практически не требуют обслуживания.

И поскольку они намного переживают срок службы цепей, эта эксплуатация без обслуживания еще более важна для времени, которое гонщики должны тратить на возню, а не на езду.

Gates также утверждает, что Moto X5 имеет преимущество в эффективности по сравнению с цепными приводами.

Как пояснила компания:

На протяжении всего срока службы транспортного средства и при нормальных условиях эксплуатации и технического обслуживания Moto X5 более энергоэффективен, чем цепь, что может привести к увеличению запаса хода автомобиля, что является критически важным фактором для электромобилей.

Я всегда слышал, что цепи на пару процентных пунктов эффективнее ремней, но это может быть верно только для новых цепей. По мере быстрого износа цепи ее эффективность снижается. Ремни сохраняют свою высокую эффективность по более линейной кривой на протяжении всего срока службы, что означает, что они могут быть более эффективными по сравнению с цепями на протяжении всего срока службы трансмиссии.

Gates ориентируется на крупные рынки электрических скутеров с сиденьем и электромотоциклов, используемых для поездок на работу. Эти типы двухколесных электромобилей стремительно набирают популярность в Азии, даже если их количество растет медленнее в Европе и Северной Америке.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), новые регистрации электрических двух- и трехколесных транспортных средств достигли более 10 миллионов единиц в 2021 году, причем большая часть приходится на Китай, Индию и Вьетнам.

К концу этого десятилетия МЭА ожидает, что более 80% двух- и трехколесных транспортных средств, продаваемых в Китае, будут электрическими.

Том Питстик, директор по маркетингу и старший вице-президент по стратегическому планированию Gates, пояснил:

По мере ускорения перехода от двигателей внутреннего сгорания к электрическим скутерам на основных рынках, таких как Индия, Юго-Восточная Азия и Китай, мы ожидаем, что уровень шума трансмиссии, эффективность и долговечность станут более важными для клиентов. Moto X5 разработан для удовлетворения потребностей в тихой, долговечной эксплуатации с низким уровнем обслуживания. Поздравляем с усилиями наших глобальных команд по исследованиям и разработкам, которые сделали этот прорыв возможным.

Те, кто хочет увидеть новую систему Moto X5 вживую, могут ознакомиться с ней на Китайской международной мотоциклетной выставке с 3 по 5 ноября и на Миланской мотоциклетной выставке EICMA с 8 по 13 ноября.

Пример ранее выпущенной ременной системы Gates, используемой Gogoro

Мнение Electrek

Я давно являюсь поклонником Gates, и некоторые из моих любимых электровелосипедов для повседневного использования используют ременной привод Gates.

Каждый раз, когда я сажусь на мотоцикл Zero или на мотоцикл Harley-Davidson LiveWire, мне нравится тихая езда, которую обеспечивают ременные приводы Gates.

На самом деле, я редко вижу новые электроскутеры или мотоциклы с цепным приводом. Единственные два, которыми я владею (да, у меня много электрических двухколесных транспортных средств), это Sur Ron Light Bee и Gogoro S2 ABS Performance. Мне нравятся оба, но, честно говоря, поражает, насколько шумны эти транспортные средства. Все, что вы слышите во время езды, — это шум цепи, который усиливается отсутствием шума выхлопа, который его прикрывает, как у бензиновых скутеров или мотоциклов. Кроме того, я знаю, что мне приходится периодически проверять цепи на обоих, что, помимо износа тормозов и шин, является практически единственным обслуживанием, которое мне приходится выполнять на электрическом двухколесном транспортном средстве. Оба Sur Rons и Gogoro имеют ременные приводы Gates, и я думаю, что мне нужно скоро изучить оба варианта.

Так что да, я уверен, что Moto X5 будет иметь огромный успех на этой стремительно растущей волне новых электроскутеров и мотоциклов. Сам по себе шум — огромное преимущество, но долговечность и отсутствие обслуживания — это реальные весомые аргументы.