ЕС и США обсуждают исключение, которое позволит европейским электромобилям пользоваться американскими налоговыми льготами

Европейский союз попросил Соединенные Штаты включить электромобили, аккумуляторы и другие экологичные товары, продаваемые на территории США, в федеральные налоговые льготы, аналогичные тем, которые в настоящее время предлагаются соседним странам Северной Америки. Согласно недавнему отчету, США и ЕС обсуждают возможности.

Важным фактором достижения критической точки принятия электромобилей в США стали федеральные и штатные налоговые льготы на электромобили и их зарядную инфраструктуру. В зависимости от автомобиля, статуса налогоплательщика и годового дохода, американские налогоплательщики могут получить до 7500 долларов в конце финансового года, не говоря уже о дополнительных льготах, доступных на уровне штатов.

Американские автопроизводители, такие как Tesla и GM, преодолели порог продаж в 200 000 единиц электромобилей много лет назад, что лишило их права на налоговые льготы, в то время как множество электромобилей от европейских автопроизводителей по-прежнему имели право на получение льгот. С момента вступления в должность администрация Байдена настоятельно выступает за расширение электрификации и поддержку электросетей по всей территории США, включая федеральный транспорт, школьные автобусы и пассажирскую мобильность.

В августе этого года президент Байден подписал один из самых значимых законодательных актов в своей президентской карьере — Закон о снижении инфляции (IRA). Этот законопроект продлевает федеральные налоговые льготы до 2032 года, отменяет порог в 200 000 единиц и стимулирует производство электромобилей в Северной Америке.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Как несложно догадаться, европейские страны и их автопроизводители были менее воодушевлены новыми условиями налоговых льгот в рамках IRA, включая требование о том, чтобы транспортные средства, их аккумуляторы и большинство компонентов аккумуляторов производились в Северной Америке.

Теперь эти европейские страны высказываются и просят США вновь включить свои электромобили в пересмотренные налоговые льготы, несмотря на условия, отдающие предпочтение сборке в Северной Америке.

European EV tax credits
Fisker Ocean, который будет собран в Австрии, но продан в США / Фото: Scooter Doll

Смогут ли европейские электромобили вскоре претендовать на американские налоговые льготы?

Возможно! Согласно отчету Automotive News Europe, возможность получения европейскими электромобилями налоговых льгот в США как минимум обсуждается. Министр торговли Чехии Йозеф Сикела заявил, что Европейский союз попросил США рассматривать электромобили, аккумуляторы и другое зарядное оборудование своих членов так же, как и для Мексики и Канады, чтобы они могли претендовать на пересмотренные налоговые льготы.

Являясь членами Северной Америки, граничащими с Соединенными Штатами, можно утверждать, что Мексика и Канада имеют больше стимулов для поддержки производства и торговли в США и, следовательно, заслуживают льгот. ЕС утверждает обратное, заявляя, что Закон о снижении инфляции дискриминирует европейских автопроизводителей и других производителей.

По сути, пересмотренные условия федеральных налоговых льгот в IRA направлены не столько на исключение определенных стран или автопроизводителей, сколько на стимулирование производства и цепочек поставок в США и соседних странах. В ответ на этот аргумент ЕС заявляет, что он в настоящее время предлагает такие же налоговые льготы для электромобилей и их материалов, независимо от того, где они произведены — в ЕС или США.

Сикела, чья страна в настоящее время председательствует в ЕС, принял участие в недавней встрече в Праге между министрами торговли ЕС и торговым представителем США Кэтрин Тай. После встречи Сикела заявил, что обе стороны готовы достичь какой-либо сделки, которая позволила бы европейским электромобилям претендовать на американские налоговые льготы.

Масштабы потенциальной сделки, которая принесет выгоду европейским продуктам, остаются неясными, но Сикела уже управляет ожиданиями:

Мы ожидаем особого режима (в рамках американского IRA) для стран-членов ЕС — в идеале мы хотели бы получить то же самое, что и Канада и Мексика, но мы должны быть реалистами и посмотреть, о чем сможем договориться.

Комиссар ЕС по торговле Валдис Домбровскис заявил, что на этой неделе впервые встретится рабочая группа для помощи в решении этого вопроса. Он добавил:

Мы сосредоточены на поиске решения путем переговоров, прежде чем переходить к другим соображениям.

Новые условия федеральных налоговых льгот в США вступят в силу 1 января 2023 года и затронут многие местные автопроизводители, а также компании из европейских стран. По мере развития событий мы будем информировать вас об этой истории.