
Спустя несколько месяцев после объявления о планах прекратить действие совместного предприятия Jeep в Китае с GAC Group, совместное предприятие Stellantis официально подало заявление о банкротстве. После одобрения GAC производство Jeep за пределами Китая прекратится, положив конец совместному предприятию, начавшемуся в 2010 году.
Stellantis ($STLA) — один из десяти ведущих мировых автопроизводителей, который в первой половине 2022 года показывает рекордную прибыль, включая рост продаж BEV более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. Однако присутствие Stellantis Jeep в Китае принесло очень мало успеха. В 2010 году FCA (предшественник Stellantis) подписала соглашение о совместном предприятии с китайским производителем GAC Group для производства своих автомобилей для местных рынков за рубежом, включая Jeep.
Несмотря на сотрудничество с GAC Group, одним из пяти ведущих автопроизводителей в Китае, совместное предприятие Stellantis по выпуску Jeep в последние годы испытывало трудности. В 2021 году объем продаж упал до чуть более 20 000 автомобилей — на 50% меньше, чем годом ранее. Такие слабые показатели неизбежно привели к тому, что Stellantis объявила о прекращении действия СП с GAC Group в июле этого года, остановив производство Jeep в Китае:
В связи с отсутствием прогресса в ранее объявленном плане Stellantis по получению контрольного пакета акций совместного предприятия GAC-Stellantis, Stellantis N.V. сегодня объявила о своем намерении сосредоточиться на дистрибуции импортных автомобилей марки Jeep в Китае, чтобы использовать потенциал бренда и его культовых продуктов с помощью подхода, не требующего больших капиталовложений.
Недостаточные продажи — одна из очевидных проблем, но вскоре мы узнали, что это было не единственное событие, которое привело СП к банкротству. В январе этого года Stellantis пыталась увеличить свою долю в совместном предприятии с 50% до 75%, но GAC ей помешала.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес признал снижение продаж Jeep на китайском рынке как причину прекращения действия СП, но также заявил, что это решение было основано на «нарушении доверия» с GAC Group, одновременно обвиняя китайскую политику, которая отдает предпочтение местным автомобильным брендам.
GAC Group быстро ответила, назвав комментарии Тавареса «невероятными» и обвинив в провале Jeep за рубежом отсутствие уважения Stellantis к китайским клиентам. В то время было совершенно ясно, что это совместное предприятие Jeep не может быть спасено, что привело к его официальному «захоронению» после подачи заявления о банкротстве.
GAC одобряет подачу заявления о банкротстве совместного предприятия Stellantis Jeep
Согласно заявлению, опубликованному Stellantis сегодня, ее совместное предприятие по выпуску Jeep официально подало заявление о банкротстве с одобрения партнера GAC Group. Согласно пресс-релизу:
Акционеры совместного предприятия GAC-FCA, Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. и Stellantis N.V., утвердили резолюцию, уполномочивающую совместное предприятие подать заявление о банкротстве в условиях убыточности. Stellantis полностью обесценила свою инвестицию в СП GAC-FCA и другие связанные активы в своих финансовых результатах за первое полугодие 2022 года. Stellantis продолжит предоставлять качественные услуги существующим и будущим клиентам марки Jeep в Китае.
GAC Group заявляет, что у совместного предприятия были обязательства, составляющие почти 111% его активов, что эквивалентно 7,3 миллиарда юаней (1 миллиард долларов). Кроме того, GAC сообщила в заявлении на фондовом рынке, что банкротство СП не окажет существенного влияния на ее деятельность.
Мы упомянули о сокращении продаж в 2021 году выше, но согласно отчету *Automotive New Europe*, мы узнали, что китайское совместное предприятие продало менее 2000 автомобилей в 2022 году до объявления о прекращении деятельности. Только в мае было продано одно единственное транспортное средство.
Тем временем Stellantis стремится быстро двигаться дальше от этого неудачного предприятия и сосредоточиться на успехах, которых она добивается на других мировых рынках.