
Исследование, опубликованное на прошлой неделе в научном журнале Nature Energy, изучило влияние запрета средств микромобильности, таких как электросамокаты и электровелосипеды, на трафик и время в пути в городе. Результаты задокументировали, насколько увеличился трафик в результате того, что люди вернулись к использованию личных автомобилей вместо более компактных и подходящих для города транспортных средств.
Как использование электровелосипедов влияет на трафик
Исследование под названием «Влияние микромобильности на замещение автомобилей с доказательствами из естественного эксперимента и политики геозонирования» было проведено с использованием данных, собранных в Атланте. Исследование стало возможным благодаря внезапному запрету использования общих средств микромобильности в городе в ночное время. Этот запрет предоставил уникальную возможность сравнить уровень трафика и время в пути до и после изменения политики.
Запрет вступил в силу 9 августа 2019 года и ограничивал использование общих электровелосипедов и электросамокатов в городе с 21:00 до 4:00.
Авторы исследования использовали высокодетализированные данные за период с 25 июня 2019 года по 22 сентября 2019 года от Uber Movement для измерения изменений в вечернее время в пути до и после внедрения политики. Это позволило создать окно анализа в 45 дней с использованием и без использования общих электровелосипедов и электросамокатов в ночное время.

Исследование показало, что в среднем время в пути для автомобильных поездок в Атланте в вечерние часы увеличилось на 9,9–10,7% сразу после запрета общей микромобильности. Для среднего жителя Атланты, совершающего ежедневные поездки, это означало дополнительные 2–5 минут на вечернюю поездку.
Авторы также пришли к выводу, что влияние на время в пути, вероятно, было бы выше в других городах страны. Согласно исследованию, «основываясь на оценочном среднем времени в пути по США в 27,6 минут в 2019 году, результаты нашего естественного эксперимента подразумевают увеличение времени в пути на 17,4% в национальном масштабе».
Исследование также рассматривало время в пути во время мероприятий, используя крупные спортивные мероприятия на стадионе Mercedes-Benz в Атланте в качестве основной области исследования.
Согласно исследованию:
Время запрета совпало с сезоном Высшей лиги по футболу. Учитывая более концентрированные паттерны передвижения во время спортивных мероприятий, можно было ожидать большего эффекта от пробок из-за политики запрета по сравнению с нашими оценками повторяющейся мобильности. В соответствии с этим, мы обнаружили увеличение времени в пути на 0,886 (стандартная ошибка 0,169) минуты на милю в дни футбольных матчей. Например, для жителя пригорода, проживающего в среднем в 13 милях от города, запрет увеличивает время в пути на 11,9 минут при возвращении домой с футбольного матча, что составляет существенное увеличение времени в пути на 36,5%.

Исследование продолжило рассмотрение экономического влияния этого дополнительного скопления и увеличения времени в пути. Как пояснили авторы:
Хотя задержка на 2–5 минут для вечерних поездок и на 12 минут для специальных мероприятий может показаться незначительным неудобством, стоимость дополнительного времени в пробках быстро накапливается при агрегировании по большим группам пассажиров.
Экономическое влияние на город Атланта было рассчитано в размере 4,9 млн долларов США. Исследование оценило, что это влияние на национальном уровне может составить от 408 до 573 миллионов долларов США.
Интересно, что все данные исследования относятся к периоду до пандемии COVID-19, которая сыграла значительную роль в продвижении использования общей микромобильности. Подобное исследование, проведенное сегодня, могло бы выявить еще большее влияние на пробки, время в пути и экономические последствия для городов.
Изображение улицы Атланты: Lauren Holly