
Генеральный директор General Motors Мэри Барра заявила во вторник аналитикам, что модели электромобилей GM смогут претендовать на полный налоговый кредит через два-три года.
Каковы условия получения налогового кредита на электромобили?
Закон о снижении инфляции (IRA), принятый в августе, предусматривает до 7500 долларов США на покупку новых электромобилей. Однако для получения кредита электромобиль должен соответствовать конкретным требованиям к добыче полезных ископаемых для аккумуляторов и сборке компонентов.
Положения законопроекта направлены на развитие производства в США, где значительная часть полезных ископаемых и компонентов аккумуляторных батарей для электромобилей должна добываться, перерабатываться и производиться внутри страны.
Для получения полного налогового кредита на электромобили необходимо выполнить два условия:
- Критически важные минералы (3750 долларов США) – Начиная со следующего года, не менее 40% стоимости критически важных минералов, используемых в аккумуляторе электромобиля, должны быть произведены или собраны в США, у их торговых партнеров с которыми заключено соглашение о свободной торговле, или переработаны здесь, в Северной Америке. Каждый год после этого требование увеличивается на 10%. Например, в 2024 году потребуется 50%, в 2025 году — 60%, в 2026 году — 70% и так далее.
- Компоненты аккумулятора (3750 долларов США) – Также, начиная со следующего года, не менее половины стоимости компонентов аккумулятора электромобилей должны быть произведены или собраны в Северной Америке. Аналогично, требование будет увеличиваться на 10% каждый год.
Автопроизводители, такие как General Motors, добиваются быстрых успехов в обеспечении соответствия своих электромобилей налоговому кредиту, поскольку новые климатические инициативы, как ожидается, ускорят спрос на электромобили.
GM во вторник опубликовал финансовые результаты за третий квартал, сообщив о рекордной выручке в размере 41,9 млрд долларов, поскольку компания продолжает развивать свой портфель электромобилей, включая компоненты аккумуляторов. Поскольку GM планирует стать полностью электрическим брендом, получение налогового кредита, вероятно, будет иметь решающее значение для успеха автопроизводителя на его домашнем рынке.

Соответствуют ли электромобили GM требованиям налогового кредита на электромобили?
Во время отчетного звонка GM во вторник аналитик автомобильной и мобильной индустрии Колин Ланган спросил главу автопроизводителя, будут ли их электромобили соответствовать полным требованиям налогового кредита. В ответ Барра заявила:
Да. Мы считаем, что с самого начала мы будем иметь право на получение 3750 долларов США, и мы выйдем на полное соответствие в течение следующих двух-трех лет, достигнув 7500 долларов США.
Барра продолжает, говоря: «Мы хорошо позиционированы», добавляя, что их коммерческий флот Brightdrop также будет важен с точки зрения федеральных стимулов.
Более того, GM полагает, что благодаря собственному производству аккумуляторных ячеек и модулей в США у компании есть «значительная возможность» использовать налоговый кредит на электромобили в размере до 45 долларов за киловатт-час.
GM строит четыре завода по производству аккумуляторных ячеек в рамках своего партнерства Ultium с LG Energy. Первый завод в Огайо начал производство ранее в этом году, поскольку GM планирует открывать по одному заводу в год. Автопроизводитель планирует продать 1 миллион электромобилей в Северной Америке и Китае к 2025 году, и налоговые кредиты будут играть важную роль в достижении этой цели.
Мнение Electrek
Строгие требования к аккумуляторам не позволят многим популярным моделям электромобилей претендовать на налоговый кредит в следующем году. В то же время GM и другие автопроизводители изо всех сил пытаются соответствовать требованиям.
В рамках стратегии GM по предложению «электромобиля для каждого» обеспечение того, чтобы ее покупатели могли воспользоваться налоговым кредитом, является приоритетом. Автопроизводитель нацелен на более низкую цену для своих моделей, таких как Chevy Equinox EV стоимостью 30 000 долларов.
Обеспечение налогового кредита на электромобили для своих потребителей будет огромным плюсом для GM, которая стремится сыграть важную роль в наращивании производства электромобилей в США. Электромобили набирают обороты в США, заняв 6% доли рынка в прошлом квартале, но спрос еще выше.
Большинство автопроизводителей сообщают о значительных незавершенных заказах на свои модели электромобилей из-за ограниченной внутренней мощности по добыче полезных ископаемых для аккумуляторов. Несмотря на то, что федеральные стимулы помогают облегчить переход, вероятно, потребуется сделать больше.
Как сообщалось вчера вчера на Electrek, такие компании, как Nth Cycle, предлагают инновационное решение этой проблемы посредством переработки аккумуляторов и обработки металлов.