ЕС официально ввел полный запрет на новые автомобили с ДВС с 2035 года

После более чем пяти лет обсуждений и решительного предложения, выдвинутого в прошлом году, ЕС согласовал свои первые условия в рамках пакета «Fit for 55», направленного на значительное сокращение выбросов углерода в Европе и достижение климатической нейтральности к 2050 году. Соглашение ЕС увеличивает требуемое сокращение выбросов углерода к 2030 году и вводит полный запрет на новые автомобили и фургоны с ДВС с 2035 года.

ЕС уже много лет работает над введением широкого запрета на автомобили с ДВС и, наконец, добивается законодательного прогресса. Такие страны, как Германия, приняли запрет на продажу новых автомобилей с ДВС еще в 2016 году, к ним присоединились другие страны, такие как Франция и Нидерланды, включая многих их соответствующих местных автопроизводителей.

Запрет действует в рамках более широкой стратегии ЕС «Fit for 55», целью которой является сокращение выбросов парниковых газов в странах-членах на 55% к 2030 году по сравнению с показателями 2021 года. Эта стратегия ранее подвергалась критике со стороны консервативных групп в Европейском Союзе , а также со стороны некоторых автопроизводителей, которые считают, что такие сроки просто невыполнимы.

Другие, такие как Bentley, Mercedes-Benz, Volkswagen Group, Ford и Jaguar, полностью поддерживают это решение и уже начали переориентировать свои глобальные производственные стратегии на полную электрификацию. Stellantis даже следует этому примеру, несмотря на предыдущие пессимистичные комментарии своего генерального директора Карлоса Тавареса.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Volvo Cars пошла еще дальше в сокращении выбросов углерода, объявив о выходе из Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) в конце этого года, заявив, что стандарты давнего автомобильного лобби недостаточно амбициозны. Stellantis также прекращает отношения с ACEA, но вместо этого ссылается на «проблемы будущей мобильности и отход от традиционной лоббистской деятельности».

Независимо от того, считают ли эти страны ЕС или их местные автопроизводители запрет на ДВС к 2035 году возможным или нет, юридические шаги по его введению находятся в стадии реализации, что знаменует собой новую эпоху в истории транспорта, прокладывая путь к будущему, в котором электромобили станут королями.

EU combustion ban
Источник: Совет Европейского Союза

Запрет ДВС в ЕС

Согласно пресс-релизу Совета Европейского Союза, достигнуто предварительное соглашение с Европейским парламентом о внедрении более строгих стандартов выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и фургонов. В соответствии с условиями этого первого согласованного предложения «Fit for 55», все автопроизводители ЕС должны достичь нулевого уровня выбросов для продаж новых автомобилей к 2035 году.

Это решение означает, что новые автомобили с ДВС будут запрещены к регистрации на дорогах ЕС после 2035 года. Эти предложения вносят изменения в действующие правила, впервые изложенные в 2019 году. Упомянутое выше сокращение выбросов углерода на 55% к 2030 году также является новым увеличением по сравнению с предыдущей целью в 37,5% по сравнению с показателями 2021 года. Анна Губачкова, министр окружающей среды Чехии в Совете ЕС, заявила:

Заключение первой сделки по предложению из пакета «Fit for 55» является сильным сигналом того, что ЕС намерен добиваться прогресса в достижении климатической нейтральности и «зеленого» перехода. Мобильность с нулевым уровнем выбросов станет строительным блоком для замедления изменения климата, которое может вызвать серьезные сбои во многих секторах нашего общества, включая окружающую среду, миграцию, продовольственную безопасность и экономику.

По данным Совета ЕС, будут предусмотрены некоторые исключения из запрета на ДВС в 2035 году. Например, Lamborghini, являющаяся относительно небольшим производителем автомобилей с ДВС с ограниченным объемом производства, получит дополнительный год для достижения установленных климатических целей. Другие альтернативы, такие как транспортные средства, работающие исключительно на нейтральном по отношению к CO2 топливе, по-прежнему смогут получить новую регистрацию после 2035 года. Однако это конкретное предложение все еще находится на рассмотрении.

На данный момент новые автомобили с ДВС будут запрещены в ЕС к 2035 году, и, к счастью, многие автопроизводители уже находятся на пути к обнулению своих выбросов CO2, но им придется ускориться на благо всей планеты.

Через Атлантику штат Калифорния недавно принял аналогичное прекращение использования автомобилей с ДВС. Учитывая, что 15 других штатов следуют тем же нормам нулевых выбросов, введенным в Калифорнии, а еще два принимают нормы штата по низким выбросам (LEV), можно ожидать, что эти территории также примут запрет 2035 года.

Раздел 177 Закона о чистом воздухе позволяет Калифорнии устанавливать собственные стандарты выбросов, более строгие, чем федеральные, позволяя другим штатам принимать те же стандарты. Это означает, что по мере роста использования электромобилей и того, как все больше штатов поддерживают дату прекращения использования бензиновых автомобилей, мы вскоре можем увидеть федеральный запрет на ДВС, аналогичный запрету в ЕС.

Автопроизводители могут сколько угодно жаловаться на проблемы, которые эти запреты могут создать для мировой экономики в краткосрочной перспективе, но нет смысла говорить об экономике, если у нас нет пригодной для жизни планеты, для которой можно экономить. Даже с этими последними ускорениями мы все еще отстаем в борьбе с изменением климата, но новости, подобные этим, конечно, обнадеживают.