
Легкие электромобили вызывают растущий интерес у военных по всему миру. Теперь последний электромотоцикл, получающий свой «призыв», родом из Северной Каролины, от производителя электромопедов Huck Cycles.
Huck Overland вступает в строй
Компания недавно сообщила, что ее модель Huck Overland в настоящее время оценивается Вооруженными силами США, а также различными государственными и частными организациями.
Это своего рода возвращение к истокам для основателя и владельца Huck, Бретта Маккоя, ветерана армии, служившего в воздушно-десантной пехоте.
По данным компании, две модели Huck Overland недавно прошли испытания в различных учениях с боевой стрельбой и были протестированы для использования в поисково-спасательных операциях, патрулировании границ и периметров, воздушном десантировании, медицинской эвакуации с использованием носилок на колесах, секретных операциях, удаленном развертывании и кэшировании мобильности.

Huck Overland — это электромотоцикл (или то, что некоторые могут считать «мопедом» из-за отсутствия педалей), вдохновленный классическим Honda Motra, сам по себе популярным мини-байком для отдыха 1980-х годов.
Далеко не тяжелый электрический мотоцикл для приключений, 145-фунтовый (65 кг) Huck Overland — это более компактное и маневренное транспортное средство. Бесшумный электромотоцикл оснащен двигателем номинальной мощностью 3 кВт и пиковой мощностью 6 кВт, выдающим до 8 лошадиных сил, и имеет аккумулятор емкостью 3 кВт/ч, обеспечивающий запас хода 40 миль (64 км).
Благодаря нескольким режимам работы, мотоциклы Huck технически способны развивать скорость «45+ миль в час», причем знак «плюс», вероятно, выполняет значительную работу. Частные владельцы сообщали о превышении этой отметки в 45 миль в час с запасом.
Этот мотоцикл стоимостью 5 800 долларов обычно продается для личного пользования и изначально предназначался для рынка охотников, рыболовов и любителей активного отдыха — отсюда и название Overland. Но с тех пор компания обнаружила, что легкий электромотоцикл стал популярным в крупных городах для использования в качестве городского мотоцикла. Мотоцикл поставляется с возможностью регистрации для дорожного движения, имея VIN и сертификат происхождения производителя, что позволяет владельцам регистрировать его для использования на дороге.
Как пояснил Electrek основатель и генеральный директор Бретт Маккой:
Я был поражен тем, сколько людей в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами, приобрели эту модель в качестве ежедневного транспортного средства. По-видимому, суровый образ в стиле «Безумного Макса» в моде и среди городских райдеров.

Электрические мотоциклы и электровелосипеды стремительно становятся обычным инструментом, используемым военными по всему миру. Ранее этим летом мы сообщали о других легких электромотоциклах, которые были приняты на вооружение украинской армией. Эти мотоциклы были оснащены ракетами NLAW, чтобы помочь украинским защитникам уничтожать российские танки с маневренной, подвижной платформы. Украинские снайперы также использовали электромотоциклы, чтобы незаметно занять огневую позицию, а затем быстро отступить.
Это может быть одним из последних примеров электровелосипедов, поступающих на действительную службу, но далеко не первым.
Еще в 2018 году мы узнали, что вооруженные силы Норвегии начали тестировать электрические велосипеды с толстыми шинами для пограничных патрулей.
Патрульные задачи также тестировались Силами обороны Новой Зеландии в 2020 году, когда они начали испытания электрических утилитарных мотоциклов UBCO.
Австралийские солдаты с прошлого года тестируют бесшумные электровелосипеды, а также мы видели первое применение электромотоциклов, установленных на вертолетах Black Hawk в прошлом году, предназначенных для быстрой высадки спецназовцев на электромотоциклах для грязевых гонок с низким уровнем шума.
Несколько подразделений спецназа в Европе и на Ближнем Востоке также тестировали мощные электрические горные велосипеды для использования в полевых условиях, причем парашютисты даже десантировали электромотоциклы с самолетов на поле боя.
Я, возможно, и не могу соперничать с электромотоциклами, установленными на вертолетах, но я, по крайней мере, использовал электровелосипеды в форме до того, как это стало модным. В начале 2010-х, когда я служил в ЦАХАЛе, мой электровелосипед был моим основным средством передвижения, и я производил впечатление, проносившись по городу с M-16 за спиной.