Tesla выпускает редкий настоящий «физический» отзыв более чем 24 000 автомобилей Model 3

Tesla отзывает чуть более 24 000 автомобилей Model 3 из-за проблем с ремнем безопасности. Это редкий «физический» отзыв для автопроизводителя после множества «отзывов», которые были всего лишь обновлениями программного обеспечения.

Ранее в этом году NHTSA отозвала серию автомобилей Tesla, которые широко освещались в СМИ.

Однако меньше внимания уделялось тому, что почти все эти отзывы были довольно простыми программными проблемами, которые Tesla смогла устранить с помощью обновлений программного обеспечения по воздуху.

Каждый раз, когда возникает проблема, связанная с безопасностью, NHTSA вынуждена выдавать «отзыв безопасности», даже если автопроизводителю не нужно физически отзывать какой-либо автомобиль, что приводит к некоторой путанице.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

В прошлом месяце отзыв Tesla «1 миллиона автомобилей» снова попал во многие заголовки, хотя отзыв заключался лишь в том, что Tesla изменила способ обработки операций с окнами своим программным обеспечением.

Эти случаи побудили генерального директора Tesla Илона Маска пожаловаться на термин «отзыв» и на то, как он используется против Tesla в СМИ.

Но, справедливости ради, у Tesla по-прежнему случаются «настоящие отзывы», когда автомобили необходимо физически отзывать в сервисный центр.

Сегодня у нас новый пример: Tesla начала рассылать электронные письма клиентам Model 3 о новом отзыве:

Tesla решила проактивно отозвать некоторые автомобили Model 3, произведенные в период с 2017 по 2022 год, для проверки сборки пряжки ремня безопасности второго ряда слева и крепления центрального ремня безопасности, чтобы убедиться, что компоненты закреплены в соответствии со спецификациями. Наши записи показывают, что ваш автомобиль (автомобили), 5YJ3E1EA8JF0XXXXX, может быть затронут этим отзывом.

Согласно документам NHTSA, отзыв затрагивает 24 064 автомобиля Model 3, выпущенных с 2017 года.

В уведомлении о дефекте NHTSA описывает проблему, которая, по-видимому, была вызвана скорее проблемой обслуживания, чем производственным браком:

Обслуживание определенных компонентов в автомобилях Model 3 требует разборки пряжки ремня безопасности второго ряда слева и крепления центрального ремня безопасности, оба из которых закреплены одним и тем же болтом. Оба компонента могли быть неправильно собраны после разборки во время сервисного обслуживания.

Tesla описала хронологию событий, приведших к добровольному отзыву:

  • В августе 2022 года Tesla расследовала случаи, когда клиенты или сервисные техники выявляли незакрепленное крепление центрального ремня безопасности второго ряда после ремонтных работ, требующих разборки и повторной сборки компонента.
  • С 15 августа по 30 сентября 2022 года Tesla расследовала заказ-наряды на ремонт и коды исправления, специфичные для сервисных процедур, которые требовали разборки и повторной сборки рассматриваемого узла. На основе этого анализа было подтверждено 105 случаев неправильной сборки в Соединенных Штатах.
  • С 3 по 13 октября 2022 года отделы обслуживания и инжиниринга Tesla совместно проанализировали полученные данные, затронутые сервисные центры и соответствующие коды исправления.
  • 14 октября 2022 года Tesla завершила свое расследование и определила предполагаемую первопричину, оценку риска и затронутую популяцию автомобилей. В тот же день было принято решение об отзыве.
  • По состоянию на 19 октября 2022 года Tesla выявила 105 случаев сервисного ремонта, включая гарантийные претензии, и ни одного сообщения в полевых условиях по автомобилям из США, которые связаны или могут быть связаны с этим состоянием. Tesla не осведомлена о каких-либо авариях, травмах или смертельных случаях, связанных с этим состоянием.

Хорошая новость в том, что исправление довольно простое, как описано в уведомлении:

Tesla проведет проверку правильности сборки пряжки ремня безопасности второго ряда слева и крепления центрального ремня безопасности и, при необходимости, закрепит компоненты в соответствии с правильными спецификациями. Исправление будет предоставлено бесплатно.

Кроме того, некоторые клиенты, возможно, уже заплатили за устранение этой проблемы, и теперь, поскольку было установлено, что это производственный дефект, эти владельцы Tesla имеют право на возмещение.