Электровелосипедный бренд SONDORS подал заявку на IPO с намеками на новые продукты, но детали вызывают тревожные вопросы

Калифорнийская компания SONDORS, специализирующаяся на производстве электровелосипедов, недавно подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), заявив о намерении выйти на биржу. Если это произойдет, SONDORS станет первой компанией, производящей электровелосипеды, которая сделает это в США. Помимо представления интересных намеков на новые будущие продукты, документы проливают свет на прошлые ошибки и дают клиентам, утверждающим, что компания вводит общественность в заблуждение, богатый материал для претензий.

В последнее время мы видели, как несколько компаний, занимающихся электрической мобильностью, вышли на биржу в США, включая бренд электромотоциклов Harley-Davidson LiveWire, тайваньского гиганта по замене аккумуляторов Gogoro и техасскую компанию Volcon, производящую электровездеходы.

Но SONDORS станет первым производителем электровелосипедов, вышедшим на фондовые биржи США.

Компания получила известность в 2015 году, когда дебютировала с электровелосипедом с толстыми шинами стоимостью 500 долларов в рамках чрезвычайно популярной краудфандинговой кампании.

Реклама – прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

С тех пор SONDORS постоянно расширяла свой портфель электровелосипедов, а также вышла на рынок легкого электромотоцикла под названием Metacycle и вечно приостановленного проекта трехколесного электромобиля «автомобиль».

Site default logo image

Компания недавно подала форму S-1, которая является федерально требуемой формой, которую любая компания, стремящаяся выйти на биржу, должна подать в SEC США. Подача документов SONDORS дает нам беспрецедентное представление о деятельности и финансовом положении компании.

Большинство частных компаний, производящих электровелосипеды, таких как Rad Power Bikes и Lectric eBikes, намеренно скрывают свои бизнес-показатели. Мы должны полагаться на общедоступные данные об импорте и слухи в отрасли, чтобы экстраполировать такую информацию, как данные о годовых продажах. По оценкам обеих компаний, они продают электровелосипеды в объеме шестизначных цифр ежегодно.

Однако изучение проспекта SONDORS дает более глубокое представление о компании, которое также раскрывает некоторую нелицеприятную информацию. Во-первых, в то время как другие крупные компании по производству электровелосипедов, такие как Rad и Lectric, предположительно уже давно прибыльны (несмотря на то, что их точные финансовые показатели не разглашаются публике), финансовые отчеты SONDORS в заявке за предыдущие два финансового года показывают, что компания работала с убытком в 2020 и 2021 годах.

Финансовые документы показывают, что в оба года валовая прибыль от проданных продуктов была положительной: выручка составляла от 12 до 16 миллионов долларов, а валовая прибыль – от 3,5 до 4,5 миллионов долларов. Однако компания потратила от 2 до 3 миллионов долларов на маркетинг и от 2,4 до 4,8 миллионов долларов на общие и административные расходы, которые обычно включают такие статьи, как заработная плата, аренда, техническое обслуживание, офисные расходы, проценты по кредитам, страхование и т. д. Это привело к чистому убытку в размере 745 000 долларов в 2020 году и 4,9 миллиона долларов в 2021 году.

Site default logo image

Финансовые документы также показывают высокое соотношение обязательств к активам, превышающее 1, что означает, что компания имеет больше обязательств, чем активов. Это может означать, что если компания не привлечет дополнительные средства или не увеличит выручку, она в конечном итоге может оказаться неспособной выполнить свои текущие финансовые обязательства.

В заявке S-1, поданной SONDORS, это явно указано: «Наша способность продолжать деятельность как действующее предприятие будет определяться нашей способностью завершить это предложение. Если мы не сможем получить адекватное финансирование от этого предложения или в будущем, или если мы не сможем увеличить нашу выручку для достижения и поддержания прибыльности, мы можем не сможем продолжать деятельность как действующее предприятие». «Действующее предприятие» — это корпоративный жаргон для бизнеса, который может выполнить все свои финансовые обязательства.

В случае SONDORS финансовые отчеты указывают на то, что высокое соотношение обязательств к активам в основном связано с большой суммой авансовых платежей от клиентов, связанных с предварительными заказами на продукцию. Они учитываются как вид обязательства до тех пор, пока продукция не будет доставлена.

Из текущих обязательств компании в размере 22,9 млн долларов, как указано в финансовых отчетах по состоянию на 30 июня 2022 года, примерно 19,4 млн долларов составляют депозиты клиентов. Это по сравнению с общими текущими активами в размере 18,5 млн долларов за тот же период, которые в основном состоят из 5,2 млн долларов наличными, 4,8 млн долларов запасов и 7,95 млн долларов предоплаченных расходов.

Однако эти цифры актуальны только на 30 июня 2022 года. Они не включают какие-либо финансовые события, произошедшие в третьем квартале или в начале четвертого квартала этого года, которые могли бы повлиять на финансовые перспективы компании в преддверии потенциального IPO, поэтому у нас нет текущего среза финансовых показателей компании для сравнения.

В заявке также раскрыта более подробная информация о задержках поставок электромотоциклов SONDORS Metacycle.

Ранее мы сообщали, что легкие электромотоциклы прошли извилистый путь к доставке. Байки наконец начали доставляться в последние несколько месяцев, но только клиентам по предварительному заказу, находящимся в Калифорнии. Теперь мы узнаем, что с медленным развертыванием могут быть связаны проблемы с лицензированием.

Как пояснила компания в заявке: «Во второй половине сентября 2022 года мы определили, что непреднамеренно доставили ограниченное количество Metacycles некоторым нашим клиентам до получения всех необходимых лицензий. В результате мы приостановили доставку Metacycles и находимся в процессе подачи заявок на получение таких лицензий и их получения, и мы начнем доставку наших Metacycles после получения необходимых лицензий. Мы ожидаем получить нашу дилерскую лицензию в штате Калифорния к началу ноября 2022 года».

Однако следует также отметить, что формулировки в этих заявках S-1 намеренно смещены в сторону консервативных заявлений, чтобы избежать любых потенциальных претензий о введении инвесторов в заблуждение. Таким образом, компании часто идут на крайние меры, чтобы явно описать наихудшие сценарии. Такие формулировки, аналогичные приведенной выше цитате, почти дословно встречаются и в многочисленных других заявках S-1.

Документ также поднимает вопросы о фактическом количестве электровелосипедов, которые компания поставила с момента своего основания.

Например, SONDORS пишет в заявке, что они «сыграли решающую роль в создании категории электровелосипедов, разрабатывая, производя и продавая одни из первых электровелосипедов в больших масштабах как внутри страны, так и за рубежом, и поставили более 51 000 единиц в 72 страны с 2015 года».

Однако компания неоднократно заявляла о гораздо большем объеме продаж в маркетинговых материалах и прессе, например, на этой странице веб-сайта компании, где утверждается, что было поставлено более 250 000 электровелосипедов, и в маркетинге с конца прошлого года, где говорилось: «Мы вывели на дороги 200 000 райдеров SONDORS!»

Обновление: Представитель SONDORS ответил на запрос о комментарии, пояснив, что у SONDORS было несколько корпоративных структур с момента первоначальной краудфандинговой кампании. Конкретная организация, выходящая на биржу, указанная в заявке S-1, продала более 50 000 единиц.

Ранний электровелосипед SONDORS

В документах также раскрывается ряд интересных операционных деталей и планов.

Компания заявила, что в настоящее время у нее имеется около 11 000 предварительных заказов на Metacycle, и предоставила дополнительную информацию о будущих транспортных средствах, которые могут последовать за Metacycle.

«В настоящее время мы разрабатываем электрический вездеход (ATV), электрический мотоцикл для бездорожья, увеличенную версию MetaCycle, электровелосипеды в стиле MetaCycle и другие продукты электромобильности. Эти запланированные предложения продуктов находятся на стадии проектирования и прототипирования на нашем инженерном предприятии в Калифорнии и разрабатываются с акцентом на наши основные принципы: передовой дизайн, исключительная производительность и доступность».

Электрические квадроциклы – это сильно недооцененный рынок с небольшим количеством доступных предложений. Если SONDORS сможет вывести продукт на рынок и представить его по фирменной низкой цене, это может стать большим подспорьем для рынка.

Дополнительные более крупные электромотоциклы, такие как увеличенный Metacycle, или даже электровелосипеды и мопеды в стиле Metacycle, также могут стать интересными дополнениями к рынку.

Мнение Electrek

Прежде всего, здесь возникло много вопросов, на которые SONDORS заслуживает права ответить. Мы связались с компанией для получения комментариев перед публикацией и обновим статью, если и когда получим ответ. *Компания ответила, и обновление относительно производственных показателей было внесено в соответствующий раздел выше.

Мы бы не узнали всех этих подробностей, если бы SONDORS не подала свою форму S-1 в преддверии выхода на биржу. Но теперь, когда мы знаем, остается много неотвеченных вопросов.

SONDORS проделала впечатляющую работу по созданию разнообразного ассортимента электровелосипедов и стала первым электровелосипедом для многих райдеров. Metacycles, которые уже были доставлены, также являются отличными транспортными средствами — я недавно сам тестировал один (и скоро закончу и опубликую обзор здесь, на Electrek).

Однако вопросы, касающиеся финансового и операционного здоровья компании, а также потенциально вводящего в заблуждение маркетинга, вызывают у меня беспокойство, как у потребителя, так и как у защитника индустрии электровелосипедов в целом. Неоспоримый потенциал электровелосипедов и легких электромобилей служить чистыми, эффективными, здоровыми и приятными альтернативными видами транспорта имеет решающее значение для улучшения городов по всему миру. Как крупный игрок в этой отрасли, я надеюсь, что SONDORS сможет добиться успеха как в выполнении своих обязательств, так и в позитивном вкладе в отрасль.