
Меня пригласили на экскурсию по заводу Bosch в Чарльстоне, Южная Каролина, чтобы лично увидеть, как крупнейший в мире поставщик автозапчастей адаптируется к переходу отрасли на электромобили.
Войдя на завод, ощущаешь себя как в шоколадной фабрике Вилли Вонки, но вместо шоколадных рек и маленьких оранжевых человечков здесь работают высококвалифицированные, мотивированные сотрудники и передовые технологии, работающие в полном синхроне.
Компания использует производственные методы Индустрии 4.0, включающие искусственный интеллект, прецизионные лазеры, робототехнику и многое другое, для масштабного производства точных и надежных автозапчастей.
Завод Bosch в Чарльстоне производит критически важные компоненты для автомобильной промышленности, поставляя их почти всем крупным автопроизводителям, включая Tesla, Ford, GM, а также одному из своих новейших клиентов – Rivian.
Однако, как объясняет президент Bosch в Северной Америке Майк Мансуэтти, автомобильная промышленность «быстро эволюционирует» в сторону электромобилей. Поставщик автозапчастей инвестирует в устойчивое будущее, внедряя новые продукты и детали для электромобилей для своих клиентов, выводя технологии на рынок в промышленных масштабах.
Г-н Мансуэтти говорит:
Мы инвестировали более 6 миллиардов долларов в разработку электродвигателей, и
в 2021 году объем наших глобальных заказов на электродвигатели впервые превысил 10 миллиардов долларов.
Местное производство помогает продвигать региональные стратегии электрификации наших клиентов и далее поддерживает рыночный спрос на
электрификацию.
В январе 2020 года Bosch объявила о замедлении производства дизельных компонентов для силовых установок, чтобы сосредоточиться на устойчивых решениях. Ярким примером быстро меняющейся отрасли является тот факт, что завод теперь используется для производства электродвигателей для Rivian R1T.

Bosch расширяет свой портфель для питания электромобилей
Bosch начала производство электродвигателей в октябре для Rivian R1T, ознаменовав «новую эру электрификации» для мирового лидера в производстве автозапчастей. Производственная площадка занимает около 200 000 квадратных футов в ранее используемой зоне для дизельных компонентов.
Электродвигатель состоит из двух основных частей – ротора и статора. Статор оснащен намотанными медными стержнями для повышения эффективности и удельной мощности. Катушки получают энергию от переменного тока, поступающего через силовую электронику от аккумулятора.
Между тем, ротор заполняется магнитами в процессе литья с переносом для минимизации воздушных карманов. Когда ток поступает в статор, магнитное поле ротора следует за полем статора, генерируя энергию, которая приводит в движение колеса автомобиля. Корпус затем состоит из алюминиевых корпусов A-shed и B-shed, которые закрывают узел.
Компания использует высокотехнологичное оборудование с ИИ и другую робототехнику для снижения своего углеродного следа, одновременно добиваясь более быстрых и точных результатов.
По данным Bosch, ее электродвигатель отличается эффективностью 98%. Кроме того, процесс масштабируется, предоставляя клиентам большую свободу, обеспечивая мощность от 50 кВт до 500 кВт с диапазоном крутящего момента от 150 Нм до 1000 Нм и до 680 л.с.
Поскольку электродвигатели отличаются по размеру, масштабу и материалам, новый производственный процесс сопряжен с трудностями. Что еще более важно, переход на электромобили создает нехватку работников для заполнения этих высокотехнологичных производственных вакансий.
Понимая это, Bosch предоставляет своим сотрудникам возможности для переобучения и повышения квалификации, а также сотрудничает с местными учебными заведениями, чтобы обеспечить наличие талантов, необходимых для развития будущего автомобильной промышленности.
Инвестиции в обучение электромобильности
Как пояснили в Bosch, переход был бы невозможен без работников. Для ускорения процесса сотрудники были отправлены на обучение на заводы Bosch в Германии, чтобы узнать, как они могут повысить эффективность производственного процесса с помощью автоматизации.
В результате это не типичные производственные работы. Это высокотехнологичные рабочие места, требующие таких навыков, как программирование программного обеспечения и работа с автоматизированными машинами.
Если подумать, когда вы привозите свою машину на техобслуживание, механик больше не достает ящик с инструментами. Часто это ноутбук, разработанный для автоматического определения проблемы. Электромобили более сложны и поэтому требуют другого набора навыков для работы.
Поставщики транспортных средств играют неотъемлемую роль в экономике США, внося около 2,5% ВВП. Поскольку электромобили набирают обороты, превосходя продажи автомобилей с бензиновым двигателем, рабочая сила должна будет поддерживать этот переход.
Ожидается, что расширение Bosch на 260 миллионов долларов создаст 350 новых чистых рабочих мест к 2025 году, и это только начало. Чтобы позиционировать себя для будущего в автомобильной промышленности, Bosch сотрудничает с местными школами в Чарльстоне, такими как Trident Technical College, для интеграции образования в области электромобилей в учебную программу.
Корпоративный фонд автопоставщика, The Bosch Community Fund, с 2013 года выделил 2,5 миллиона долларов на развитие STEM-образования в районе Чарльстона.
Мнение Electrek
Поскольку на долю электромобилей приходится 13% мировых продаж новых автомобилей в 2022 году, быстро развивающаяся автомобильная промышленность создает новый поток рабочих мест. Bosch переобучает сотрудников, ранее работавших над деталями для автомобилей с бензиновым двигателем, для будущего отрасли.
Однако компания обнаруживает, что существуют серьезные стигмы и укоренившиеся представления о производственных рабочих местах, которые больше не соответствуют действительности.
Людям будет неинтересно то, чего они не знают. Эти производственные рабочие места требуют навыков, которые некоторые дети используют практически каждый день, например, в видеоиграх, требующих быстрого мышления и аналитических способностей.
Проблема в том, что преподаватели не знают, как будут выглядеть производственные рабочие места в будущем благодаря революции в области электромобилей. Учителя не продвигают эти рабочие места, потому что не ассоциируют их с навыками, которые они будут использовать. То же самое касается и родителей.
Для поддержки новой эры электромобилей необходимо изменить восприятие, чтобы люди заинтересовались будущим автомобильной промышленности и вернули США на путь к тому, чтобы стать производственным лидером.
В прошлом году новые рабочие места в сфере электромобилей выросли на 26,2%, создав 21 961 новую позицию. А в этом году темпы еще более ускорились благодаря новым климатическим инициативам и значительным инвестициям иностранных автопроизводителей на территории США.
С начала 2021 года компании инвестировали около 85 миллиардов долларов в производственные операции для электромобилей, аккумуляторов и зарядных устройств, для всех из которых требуется новый набор квалифицированных работников.
Возможности, создаваемые электромобилями в Соединенных Штатах, уже очевидны, а доля рынка электромобилей только достигает 6%. Представьте, что произойдет еще через год.
Bosch, крупнейший в мире поставщик автомобильных компонентов, сыграет значительную роль в трансформации. Во время моего визита они казались полными энтузиазма и готовыми к вызову поддержки надвигающейся волны электромобилей и будущего отрасли.