Toyota наращивает производство внедорожника bZ4X для конкуренции на растущем рынке электромобилей, но не в ближайшее время

Реагирует ли крупнейший в мире автопроизводитель на стремительно меняющуюся автомобильную индустрию? Как сообщают источники, знакомые с планами, Toyota рассматривает возможность наращивания производства своего первого массового электромобиля — внедорожника bZ4X, но не раньше 2025 года.

На этой неделе агентство Reuters сообщило, что Toyota рассматривает возможность изменения своей стратегии в отношении электромобилей после наблюдения за динамикой Tesla и других автопроизводителей, добившихся успехов на бурно развивающемся рынке электромобилей.

Не секрет, что за последние несколько лет Toyota была одной из самых медленных компаний во внедрении и масштабировании производства полностью электрических автомобилей.

После того как Toyota стала пионером гибридного рынка с выпуском Prius, ей не удалось достичь значительного успеха со своими электромобилями. Как сообщает Electrek уже несколько лет, Toyota по какой-то причине критиковала полный переход на электромобили, ссылаясь на многочисленные «факты», которые имеют мало или совсем не имеют под собой оснований.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Например, в августе представитель Toyota заявил, что «потребитель не требует [электромобили] на таком уровне», имея в виду цель США достичь 50% доли продаж электромобилей к 2030 году.

Несмотря на это, большинство автопроизводителей испытывают трудности с удовлетворением спроса на свои электромобили. Практически все другие автопроизводители планируют представить несколько новых моделей электромобилей в ближайшие годы, двигаясь к полностью электрическому будущему.

Вместо этого компания настаивает на сохранении стратегии гибридных автомобилей, которая до сих пор была успешной и помогла им выйти на лидирующие позиции в автомобильной индустрии.

Однако отрасль стремительно меняется. Международное энергетическое агентство (МЭА) оценивает, что 13% новых автомобилей, проданных в 2022 году, будут электрическими, после удвоения показателя в 2021 году до 6,6 миллиона. Для сравнения, каждую неделю продается больше электромобилей, чем за весь 2012 год.

С другой стороны, Toyota пришлось приостановить производство своей первой модели электромобиля, bZ4X, из-за вызывающих беспокойство отзывов безопасности. Автопроизводитель возобновил продажи bZ4X в начале октября и продал всего 232 автомобиля в 2022 году, согласно отчету о продажах электромобилей за третий квартал от Cox Automotive.

Теперь источники, знакомые с вопросом, утверждают, что Toyota рассматривает планы по масштабированию производства электрического внедорожника bZ4X, но не в ближайшее время.

Toyota-bZ4X-production
Toyota bZ4X EV SUV 2023 года (Источник: Toyota)

Toyota увеличит производство электромобиля bZ4X SUV в 2025 году

Не в следующем или после следующем году — Toyota откладывает наращивание производства своей первой электрической модели до 2025 года, согласно новому отчету Reuters. Информационное агентство сообщает, ссылаясь на трех человек, знакомых со стратегией Toyota:

Японский автопроизводитель рассматривает возможность увеличения производства своего электрического кроссовера bZ4X в шесть или двенадцать раз по сравнению с текущим ежемесячным объемом производства — немного более 1000 автомобилей в месяц, начиная с 2025 года, при условии, что сможет обеспечить необходимые компоненты, включая полупроводники.

Автопроизводитель добавит производственные мощности на своем заводе Такаока, недалеко от штаб-квартиры Toyota. Toyota отказалась комментировать ситуацию.

Toyota bZ4X продается в США и Европе, а производство электромобиля осуществляется в Китае для этого региона. Кроме того, Toyota объявила в прошлом году, что планирует вывести на рынок 30 полностью электрических моделей к концу десятилетия.

Мнение Electrek

Учитывая, что Toyota уже поздно включается в растущий рынок электромобилей, последнее, что мы хотим услышать, это то, что автопроизводителю потребуется еще несколько лет, чтобы действительно принять участие.

Поскольку спрос на электромобили значительно растет на ключевых рынках, любое дальнейшее промедление может поставить компанию под угрозу потери звания крупнейшего в мире автопроизводителя.

Toyota обладает ресурсами и сетью для осуществления перехода. Вопрос в том, когда автопроизводитель решит действовать. На данный момент они, кажется, не очень торопятся, и это может дорого им обойтись в долгосрочной перспективе.