
Ford (F) опубликовала отчет о доходах за третий квартал 2022 года после закрытия фондового рынка сегодня. Автопроизводитель весь год боролся с узкими местами в цепочке поставок, предупредив инвесторов о снижении прибыли в прошлом месяце.
Согласно пресс-релизу автопроизводителя, Ford превзошел ожидания по выручке за третий квартал 2022 года, поскольку его электромобили продолжают набирать обороты. Кроме того, компания заявила, что передаст свои разработки в области технологий автономного вождения внутрь компании после значительных убытков от инвестиций в Argo AI.
Прогноз по доходам Ford за третий квартал 2022 года
Сегодня ранее мы опубликовали превью доходов Ford за третий квартал, включая то, что вы можете ожидать от аналитиков Wall Street.
Ford прогнозировал операционную прибыль за третий квартал в размере от 1,4 до 1,7 миллиарда долларов, несмотря на ожидания Wall Street около 1,8 миллиарда долларов.
По оценкам, Ford ожидает рост выручки по сравнению с прошлым годом, в диапазоне от 36 до 37 миллиардов долларов. Как упоминалось в предыдущем посте, стоит обратить внимание на комментарии о доле Ford в Rivian (почти 10%), годовом прогнозе и целях по электромобилям.
До сих пор Ford придерживался своего прогноза на 2022 год, несмотря на ожидаемые дополнительные расходы на цепочку поставок в размере 1 миллиарда долларов.
Финансовые результаты и анализ Ford за третий квартал 2022 года
Сразу после закрытия рынка Ford сообщил, что превзошел ожидания Wall Street по выручке, несмотря на сохраняющиеся проблемы с цепочкой поставок.
Выручка Ford составила 39,4 миллиарда долларов, что на 10% больше, чем в прошлом году. Операционная прибыль в размере 1,8 миллиона долларов соответствовала прогнозам Wall Street и превысила недавние прогнозы Ford.
Тем временем Ford добился сильного операционного денежного потока в размере 3,8 миллиарда долларов в третьем квартале. Скорректированный свободный денежный поток в размере 3,6 миллиарда долларов повышает годовой прогноз автопроизводителя до 9,5-10 миллиардов долларов.
Автопроизводитель считает, что третий квартал подготовил компанию к уверенному завершению года, и ожидает операционную прибыль в 2022 году около 11,5 миллиарда долларов, что примерно на 15% выше предыдущих прогнозов.
Для достижения этого, по словам Ford, потребуется около 10% роста оптовых поставок год к году.
Несмотря на это, Ford сообщил о чистом убытке в размере 827 миллионов долларов из-за убытка в размере 2,7 миллиарда долларов от его инвестиций в Argo AI (подробнее об этом ниже).
Результаты Ford за третий квартал 2022 года были обусловлены двумя факторами, по словам автопроизводителя:
- Дефицит комплектующих, в результате чего около 40 000 автомобилей стоят на складе в ожидании запчастей.
- Более высокие, чем ожидалось, выплаты поставщикам в размере около 1 миллиарда долларов.
Компания завершила квартал с 32 миллиардами долларов наличными и 49 миллиардами долларов ликвидности.
Прогресс Ford в области электромобилей в третьем квартале
Ford заявляет, что находится на «пороге» эволюции в области электромобилей, и что заказы продолжают значительно расти при беспрецедентном спросе на электромобили.
- Ford оставался вторым брендом электромобилей в США в третьем квартале 2022 года, уступая только Tesla. Автопроизводитель заявляет, что по-прежнему находится на пути к достижению показателя производства электромобилей в 600 000 единиц к концу 2023 года и 2 миллиона к 2026 году.
- В третьем квартале Ford также установил новые требования к дилерам в США для ускорения внедрения электромобилей.
- Ford начал строительство своего завода BlueOval City в Теннесси, который является центральным элементом планов Ford по производству электромобилей и должен открыться в 2025 году.
- Компания добавит смены для увеличения производственных мощностей Mustang Mach-E, продолжая масштабировать производство E-Transit.
- В Европе, где Ford лидирует в коммерческом сегменте уже семь лет, Ford представил E-Transit Custom.
- Для достижения этих целей Ford продолжает обеспечивать сырьем и мощностями по производству аккумуляторов.
- Инвестиции Ford в Rivian в третьем квартале составили менее 1 миллиарда долларов.
Ford ожидает, что климатические инициативы в Соединенных Штатах увеличат спрос, одновременно компенсируя его инвестиции в ускорение производственных мощностей для электромобилей. Автопроизводитель заявляет, что верит в соответствие требованиям для получения федерального налогового кредита на электромобили для определенных моделей Mach-E и F-150 Lighting.

Ford переносит планы по разработке технологий автономного вождения внутрь компании
В третьем квартале Ford решил перенаправить свои расходы на передовые системы помощи водителю уровня L4, разрабатываемые Argo AI, на внутреннюю разработку технологий уровня L2/L3.
Поскольку Argo не смогла привлечь инвесторов, Ford зафиксировал значительный убыток (2,7 миллиарда долларов до вычета налогов) от своих инвестиций в компанию. Когда Ford впервые инвестировал в Argo, он планировал представить технологию L4 к 2021 году. Однако, как заявил генеральный директор Ford Джим Фарли:
Но всё изменилось, и сейчас у Ford есть огромная возможность вернуть миллионам клиентов — самое ценное благо в современной жизни — время, пока они находятся в своих автомобилях.
Добавив:
Для Ford жизненно важно разрабатывать превосходные и дифференцированные приложения L2+ и L3, которые одновременно делают транспорт еще более безопасным.
Глава Ford также упомянул, что компания наймет талантливых инженеров из Argo по мере ее роспуска, чтобы ускорить внутреннюю разработку. Компания заявляет, что это решение принято на фоне растущего интереса и прибыли в других сегментах, таких как Ford Pro и электромобили. Хотя компания не испытывает дефицита капитала, она будет использовать эти инвестиции для стимулирования стратегического роста в этих областях.
Другие наблюдения по результатам Ford за третий квартал
- Доля Ford на автомобильном рынке выросла в Северной Америке до 12,8% (+1,7% год к году) и в Европе до 6,6% (рост на 0,4% год к году).
- В Китае доля Ford снизилась на 0,5% год к году до 2%. Компания также отметила квартальный убыток из-за инвестиций в электромобили в регионе.
- Ford Pro, портфель бизнес-услуг и продуктов автопроизводителя, продолжает набирать обороты, при этом электрический коммерческий фургон компании E-Transit занимает уверенное лидерство среди полноразмерных коммерческих грузовиков и фургонов в США (90%) и Европе.
- Начиная со следующего года Ford будет отчитываться по трем бизнес-сегментам, включая Ford Model e (для электромобилей), Ford Pro (его бизнес-продукты и услуги) и Ford Blue (автомобили с ДВС), поскольку компания готовится ускорить продажи электромобилей.