
Вскоре после завершения строительства нового производственного предприятия в Китае прошлым летом, Lotus Cars официально представила свой полностью электрический гипер-кроссовер Eletre. Сегодняшнее объявление включает все соответствующие технические характеристики и цены от Lotus, демонстрируя три различные доступные версии, обещающие скорость и роскошь. Автомобиль также выглядит чертовски круто, так давайте же разберем его подробнее, не так ли?
Содержание
Предыстория
Начнем с краткого повторения истории Lotus перед запуском этого электрического кроссовера. Lotus Cars является подразделением Group Lotus и объединена с Lotus Engineering и Lotus Tech. Хотя компания была основана двумя британцами в конце 1940-х годов, с 2017 года мажоритарным владельцем Lotus является китайский многонациональный конгломерат Geely Holding Group Co., Ltd.
В начале прошлого года Geely объявила о плане разработки совместно с Alpine в рамках совместного предприятия с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi для разработки электромобилей и платформ, на которых они будут базироваться. Эта стратегия продолжила предыдущие разработки Lotus своего первого полностью электрического гиперкара – Evija.
В апреле 2021 года британский автопроизводитель также поделился планами производить только электромобили к 2028 году, изложив график выпуска четырех специализированных электромобилей, начиная с 2022 года:
- 2022 г. – Дебют кроссовера E-сегмента под кодовым названием Type 132
- 2023 г. – Выпуск четырехдверного купе E-сегмента, Type 133
- 2025 г. – Затем Type 134, новый кроссовер D-сегмента
- 2026 г. – Выпуск совершенно нового электрического спорткара, Type 135
В марте этого года мы узнали, что Type 132 будет официально называться Eletre, когда Lotus сняла завесу со своего полностью электрического гипер-кроссовера, чтобы мы все могли им любоваться. В то время Lotus поделилась несколькими целевыми характеристиками Eletre, включая запас хода, максимальную скорость, ускорение и время зарядки.
Теперь, когда производство на новом заводе Lotus стоимостью 1,2 миллиарда долларов в Китае запущено, британский автопроизводитель вышел вперед, чтобы показать свой электрический гипер-кроссовер. Более того, Eletre достиг всех своих целевых показателей и даже превзошел некоторые. Посмотрите на экстерьер, прежде чем мы перейдем к его характеристикам.
Lotus называет Eletre «самым быстрым в мире двухмоторным электрокроссовером»
Именно так, Lotus выходит на арену со своим первым электрическим кроссовером – который также является первым серийным пятидверным автомобилем марки и первым автомобилем в стиле lifestyle. Lotus Cars официально представила Eletre сегодня во время глобальной онлайн-трансляции под названием «Unleash the Future», которая предоставила нам все детали этого гиперкара, которые мы обычно ищем на подобных мероприятиях.
С запуском Eletre Lotus заявляет о создании «нового вида полностью электрических кроссоверов», который опирается на 75-летний опыт автопроизводителя в создании спортивных автомобилей и развивает его в автомобиле класса lifestyle. Вице-президент и управляющий директор Lotus Group Мэтт Уиндл пояснил:
Запуск Eletre — это естественный следующий шаг для Lotus. Двухместные спортивные автомобили подходят не всем, и мы хотим предложить Lotus на каждом этапе жизни. Eletre — это начало этого.
Согласно сегодняшнему обновлению, электрический кроссовер Lotus будет доступен в трех различных версиях с выбором одно- или двухмоторных силовых агрегатов – Eletre, Eletre S и Eletre R. Первые две оснащены одним двигателем, а топовая версия Eletre R обеспечивает максимальную производительность благодаря двухмоторной установке. Вот их характеристики производительности:
Версия | Eletre | Eletre S | Eletre R |
Максимальная мощность | 603 л.с. (450 кВт) |
603 л.с. (450 кВт) |
905 л.с. (675 кВт) |
Максимальный крутящий момент | 710 Нм | 710 Нм | 985 Нм |
Максимальная скорость | 258 км/ч (160 миль/ч) |
258 км/ч (160 миль/ч) |
265 км/ч (165 миль/ч) |
Разгон 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) |
4,5 секунды | 4,5 секунды | 2,95 секунды |
80-120 км/ч (50-75 миль/ч) | < 2,2 секунды | < 2,2 секунды | < 1,9 секунды |
Емкость аккумулятора | 112 кВт·ч | 112 кВт·ч | 112 кВт·ч |
Время зарядки 10-80% (быстрая зарядка) | 20 минут | 20 минут | 20 минут |
Максимальный запас хода (WLTP) | 600 км* (373 мили) |
600 км* (373 мили) |
490 км (304 мили) |
Дорожный просвет | 188 мм (20-дюймовые колеса) 193 мм (22/23-дюймовые колеса) |
188 мм (20-дюймовые колеса) 193 мм (22/23-дюймовые колеса) |
188 мм (20-дюймовые колеса) 193 мм (22/23-дюймовые колеса) |
Объем заднего багажника | 611 л / 21,6 куб. футов (4 места) 688 л / 24,3 куб. футов (5 мест) |
611 л / 21,6 куб. футов (4 места) 688 л / 24,3 куб. футов (5 мест) |
611 л / 21,6 куб. футов (4 места) 688 л / 24,3 куб. футов (5 мест) |
Объем багажника при сложенных задних сиденьях | 1 532 л / 54 куб. футов | 1 532 л / 54 куб. футов | 1 532 л / 54 куб. футов |
Помимо того, что Eletre является первым электрическим кроссовером Lotus Cars, в нем также дебютирует новая операционная система автопроизводителя – Lotus Hyper OS. Но сначала взгляните на интерьер этого гипер-кроссовера.
Представляем Lotus Hyper OS
В ходе сегодняшней презентации команда Lotus Cars представила подробности о новой операционной системе, которая дебютирует в предстоящем Eletre. Система использует технологию «Unreal Engine» из индустрии видеоигр для создания 3D-контента и впечатлений в реальном времени для водителей и их пассажиров. Этот продвинутый «цифровой кокпит» поддерживается двумя чипами Qualcomm 8155 System-On-Chips. Вот некоторые другие функции этой системы, включая помощь от новых партнеров:
- Цифровой головной блок следующего поколения от ECARX
- Предоставляет полностью настраиваемые дисплеи, размещенные на передовом модуле информации для водителя (DIM), и сверхтонкий плавающий OLED-сенсорный экран с миллиардом цветов
- Возможности обновления «по воздуху» (OTA)
- Иммерсивный многоэкранный пользовательский интерфейс может постоянно улучшаться в течение всего срока службы электромобиля
- Eletre включает навигационные сервисы от HERE Technologies
- Включает EV Routing, EV Range Assistant и Predictive Routing, может обновляться по OTA
- Lotus имеет новое сотрудничество с Dolby
- Dolby Atmos и акустическая система KEF Eletre объединяются, чтобы улучшить прослушивание музыки
Переходя от программного обеспечения и микросхем, электрический кроссовер Lotus Eletre будет доступен в шести вариантах интерьера, которые включают высококачественные материалы, такие как современные альтернативы коже, и ковры и обивку багажника из 100% переработанных материалов (нам нравится это слышать).
Eletre стандартно оснащен беспроводной зарядкой для смартфонов, сиденьями водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой и четырехзонным автоматическим климат-контролем. Его информационно-развлекательная система включает Apple CarPlay и Android Auto, упомянутую 15-динамиковую премиальную аудиосистему KEF и 15,1-дюймовый центральный OLED-экран с полным высоким разрешением.
Все версии Eletre стандартно оснащены пятью сиденьями, но четырехместная версия доступна в рамках пакета Executive Seat Pack. По данным Lotus, их новый полностью электрический кроссовер оборудован для поддержки автономного вождения в будущем, по мере развития технологий. Согласно релизу:
Также в стандартную комплектацию входит выдвижная технология LIDAR, впервые примененная в серийном автомобиле, которая поддерживает сквозную технологию автономного вождения (AD). Интегрированная возможность обновления программного обеспечения по воздуху гарантирует, что система будет полностью готова, когда индивидуальные рыночные правила допустят более продвинутые уровни AD.
Хорошо, но сколько это стоит?
Цены и доступность электрического гипер-кроссовера Lotus Eletre
По данным Lotus Cars, тысячи клиентов по всему миру внесли депозиты, чтобы зарезервировать свой Eletre. Тем не менее, эти клиенты, вероятно, в основном находятся в Европе, по крайней мере, для начала.
Продажи и поставки начнутся в «восьми ключевых европейских рынках», за которыми последуют другие страны региона. Lotus заявляет, что Eletre появится в Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2024 году, а цены и технические характеристики будут объявлены ближе к этому времени.
По данным Lotus Cars, цены на Eletre варьируются не только в зависимости от рынка, но и от страны. В пресс-релизе цены указаны по странам; чтобы получить представление о ценах, начальная рекомендованная розничная цена электрического гипер-кроссовера в Германии составляет 95 990 долларов США, что примерно эквивалентно 95 350 долларам США.
Пока мы ждем подробностей о североамериканской версии Lotus Eletre, ознакомьтесь с полной презентацией компании, прошедшей сегодня.