Речь Илона Маска о беспилотном режиме Tesla меняется

Речь Илона Маска об усилиях Tesla в области беспилотного вождения меняется, что размывает сроки, к которым автопроизводитель выполнит свое обещание.

Раньше Маск делал заявления, которые звучали так, будто он абсолютно уверен, что Tesla вскоре сможет предоставить систему беспилотного вождения практически для всех автомобилей, произведенных автопроизводителем с 2016 года, посредством обновления программного обеспечения.

Во время Autonomy Day Tesla в 2019 году он сделал столько комментариев, обещающих, что Tesla достигнет полного беспилотного вождения, что мы смогли создать трехминутное видео, где Маск подряд обещает, что Tesla предоставит систему беспилотного вождения:

Как видно из этого видео, в то время Маск говорил о «роботакси» и о том, что «не придется касаться руля» или даже «смотреть в окно».

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Он также говорил, что Tesla предоставит эти возможности в 2020 году.

Два года спустя Full Self-Driving Capability (FSD) от Tesla все еще находится в бета-версии – она требует, чтобы водитель был внимателен все время, а отключения системы довольно часты.

Tesla не только отстает от графика Маска по предоставлению системы, но и сейчас Маск в последнее время меняет цели.

Генеральный директор уже перестал говорить о самых громких обещаниях, таких как «1 миллион роботакси к концу года». Вместо этого он говорит о более широком выпуске бета-версии FSD от Tesla, что снова очень далеко от сервиса роботакси.

Теперь, во время конференц-звонка после публикации финансовых результатов Tesla за третий квартал 2022 года, Маск снова гораздо осторожнее подбирает слова, когда говорит о беспилотных разработках Tesla.

Он снова говорил о более широком выпуске FSD Beta:

В этом квартале мы ожидаем начать широкий выпуск Full Self-Driving Beta в Северной Америке. Таким образом, любой, кто заказал пакет Full Self-Driving, получит доступ к бета-программе FSD в этом году, вероятно, примерно через месяц.

Но когда дело дошло до главного, Маску напрямую задали вопрос аналитика о том, когда Tesla предоставит систему беспилотного вождения уровня 4 или 5. Это те уровни, при которых водителям не нужно обращать внимания.

Ответ Маска, мягко говоря, был расплывчатым, а комментарий намного слабее его предыдущих обещаний:

Ну, есть такая дискуссия о том, сколько вмешательств на милю и, возможно, сколько вмешательств по безопасности на милю. Мы не говорим, что готовы полностью отказаться от водителя за рулем. Просто так, что вам почти никогда не придется прикасаться к элементам управления, к контроллерам автомобиля. Например, когда я сегодня ехал в Giga Texas из дома друга, я уже ни разу не касался никаких элементов управления.

А затем есть более долгий процесс, называемый «марш девяток», который означает, сколько девяток надежности вам нужно, прежде чем вы действительно сможете с уверенностью сказать, что автомобиль может ехать без кого-либо внутри? И есть некоторая субъективность в том, сколько девяток вам нужно. Но я думаю, что мы будем очень близки к достаточному количеству девяток, чтобы в машине не было никого к концу этого года. И, конечно же, без сомнения, в моем понимании, это в следующем году.

Затем генеральный директор добавил, что Tesla планирует выпустить в следующем году обновление FSD, которое будет использоваться для «демонстрации регуляторам, что автомобиль безопаснее среднего человека».

Мнение Electrek

Маск, очевидно, более осторожен в выборе слов, но он все еще говорит о том, что Tesla достигнет уровня 4 или 5 в следующем году.

Самое неприятное то, что у него, очевидно, больше нет большого доверия, когда дело доходит до этих сроков, но он продолжает оправдывать этот прогноз, говоря: «вы просто должны посмотреть на производительность бета-версии Tesla FSD».

Мой опыт работы с FSD Beta, конечно, не говорит об этом, но у некоторых были лучшие впечатления, особенно в Калифорнии, где больше владельцев для обучения системы.

Однако, разговаривая с более непредвзятыми бета-тестерами FSD, мне было трудно увидеть четкий путь к достижению Tesla уровня 4 или 5 автономности в течение следующего года.