
Стартап в сфере электромобилей Arrival объявил о второй смене бизнес-стратегии за последние три месяца. После недавней демонстрации успешного использования своей модели микрофабрики в Великобритании для производства полностью электрического фургона Arrival решил переориентировать свой бизнес-подход и все ресурсы на рынок США в надежде максимизировать федеральные налоговые льготы.
Arrival ($ARVL) — стартап в сфере электромобилей, специализирующийся на городской мобильности. Изначально у компании были более масштабные планы, включавшие полностью электрический пассажирский автобус, фургон для доставки и Arrival Car для райдшеринга, разработанный совместно с Uber.
В настоящее время компания имеет штаб-квартиры в Лондоне и Шарлотте, Северная Каролина, но до сих пор все ее исследования, разработки и проектирование проводились в Бистере, где изначально планировалось начать производство фургонов Arrival после недавнего создания прототипа фургона с использованием модели микрофабрики.
Вместо того чтобы вкладывать сотни миллионов долларов в строительство гигантских производственных мощностей, модель Arrival предполагает использование существующих промышленных помещений и установку собственных сборочных ячеек, что устраняет необходимость в специальных фундаментах, покрасочных камерах или других производственных процессах.
С момента выхода на биржу через SPAC-слияние в марте 2021 года акции стартапа испытывали трудности, что привело к объявлению в июле прошлого года о реструктуризации бизнеса с целью сосредоточиться на производстве фургонов Arrival. В результате Arrival полностью приостановил разработку автобусов и автомобилей Arrival для Uber на данный момент.
Совсем недавно Arrival снова решил изменить свою стратегию в области электромобилей, переориентировавшись на производство в США из-за значительных затрат на масштабирование за рубежом и менее чем блестящей платформы «по рынку» (ATM).

Arrival переносит производство фургонов в США, но продолжит работу в Великобритании
Arrival поделился подробностями последнего изменения своей стратегии, чтобы (наконец) масштабировать производство электромобилей до жизнеспособного уровня — сложной задачи, которая погубила многие стартапы до него. Согласно заявлению компании, она планирует перенести фокус своих фургонов и сопутствующих технологий для электромобилей (основные компоненты, композитные материалы, мобильная робототехника и фабрики, управляемые программным обеспечением) на рынок США. Согласно пресс-релизу:
В августе Компания объявила о планах использовать имеющиеся денежные средства в размере 513 миллионов долларов плюс средства, доступные через платформу «по рынку» (ATM) в размере 300 миллионов долларов, для поставки первых автомобилей британским клиентам в этом году, инвестиций в оснастку и запуска микрофабрики в Шарлотте в следующем году. По состоянию на конец третьего квартала Компания располагала примерно 330 миллионами долларов наличными, и из-за текущей цены акций и дневных объемов торгов платформа ATM не оказалась надежным источником капитала. Масштабирование производства на микрофабрике в Бистере требует значительных дальнейших инвестиций в оснастку и оборотный капитал, и Компания определила, что преимущества таких инвестиций будут наилучшим образом направлены на рынок США.
Arrival сообщил, что одной из основных причин решения сосредоточиться на американском бизнесе стали пересмотренные условия федерального налогового кредита в рамках недавно подписанного Закона о снижении инфляции. Эти условия предусматривают федеральные кредиты в размере от 7 500 до 40 000 долларов для коммерческих транспортных средств. Компания также сослалась на большой потенциальный рынок США и существенно лучшую маржу как на другие факторы, повлиявшие на ее решение.
Чтобы сохранить функционирование штаб-квартиры Arrival, компания намерена снова сократить штат, чтобы соответствовать реструктуризации бизнеса, одновременно сокращая расходы, связанные с использованием наличных средств. Arrival откровенно сообщил, что эти предложения, как ожидается, «окажут значительное влияние на глобальный штат компании, преимущественно в Великобритании».
Несмотря на надвигающиеся увольнения за рубежом, Arrival заявляет, что по-прежнему будет производить небольшое количество фургонов в Бистере, чтобы оптимизировать процессы на микрофабрике и поддержать испытания с британскими клиентами. Заглядывая в будущее, стартап в области электромобилей заявляет, что намерен привлечь дополнительный капитал, необходимый для финансирования коммерческого производства фургонов в США. В настоящее время он «изучает все возможности финансирования и стратегические возможности».
Удачи вам.