
Почти через год после первых анонсов планов на Sierra EV, GMC официально представила полностью электрический пикап и открыла резервирование для комплектации Denali Edition 1. Полностью электрический GMC Sierra EV Denali 2024 года присоединится к Hummer EV пикапу и внедорожнику как третья модель электрического грузовика в семействе GMC. Он также обещает запас хода до 400 миль в версии Edition 1.
Содержание
Предыстория GMC Sierra Denali EV
В декабре 2021 года GMC объявила, что полностью электрическая версия их популярного пикапа Sierra Denali станет следующей моделью, построенной на платформе Ultium, присоединившись к Hummer EV. После того как пикап Hummer EV уже появился на дорогах, а внедорожник последует за ним, Sierra EV Denali появится в 2024 году как третий электрический грузовик GMC в продаже.
Возможность предложить три отдельные модели электрических грузовиков — это достижение, которым суббренд General Motors уже открыто хвастается, позиционируя себя как пионера. На момент первого анонса мы мало что узнали о GMC Sierra EV, кроме того, что он будет построен на заводе GM Factory ZERO Assembly Plant в Мичигане. Вице-президент GMC Дункан Олдред тогда прокомментировал:
Sierra Denali имеет огромную ценность для GMC и наших клиентов. Теперь у нас есть возможность расширить возможности и технологии Sierra, перейдя на полностью электрическую силовую установку, одновременно повысив роскошный дизайн и комфорт, связанные с Denali.
Как и было обещано более десяти месяцев назад, GMC официально представила Sierra EV Denali Edition 1, обладающую впечатляющим запасом хода и некоторыми дизайнерскими решениями, которые понравятся поклонникам бренда. Посмотрите.
Представляем GMC Sierra EV Denali Edition 1
Нам посчастливилось посетить Нью-Йорк на этой неделе и лично осмотреть первый экземпляр GMC Sierra Denali EV, что позволило сделать множество фотографий, которые вы видите выше и ниже. Первое впечатление при близком рассмотрении — это качественно собранный электромобиль, хотя на данный момент это единственный экземпляр (нам не разрешили сесть в автомобиль или даже закрыть двери самостоятельно).
Поклонники бренда GMC должны быть впечатлены Sierra Denali EV, особенно если они хотят перейти от двигателей внутреннего сгорания к электрическим. Пикап Edition 1 может привлечь многих любопытных водителей грузовиков, если они смогут себе это позволить. Об этом позже.
А пока давайте выделим некоторые технологии внутри и снаружи этого предстоящего электрического грузовика, начиная с платформы Ultium от GM. Как говорит главный инженер GM по электрическим пикапам Николь Краатц:
Этот грузовик — всё, что знают клиенты о Sierra, но гораздо больше. Используя специализированную платформу GM Ultium для пикапов, он выводит линейку Sierra на новые рубежи по производительности, универсальности и роскоши — и всё это в комплектации с нулевыми выбросами из выхлопной трубы.
Когда он неизбежно появится, GMC Sierra EV Denali Edition 1 будет предлагаться исключительно в комплектации с двухрядной кабиной и интегрированным грузовым отсеком длиной 5 футов 11 дюймов. Его средняя дверь MultiPro (стандартная для Edition 1) увеличивает пространство для хранения до девяти футов между кабиной и задним бортом при открытии.
Когда средняя дверь полностью опущена, длина грузового отсека увеличивается до 10 футов 10 дюймов, а груз можно зафиксировать с помощью функции остановки груза заднего борта MultiPro (см. изображения с вейкбордом выше).
Второй ряд сидений, складывающийся в пропорции 60/40, предлагает четыре различных конфигурации, которые позволяют перевозить снаряжение, оставляя место для пассажира. Наконец, доступный чехол для груза обеспечивает сохранность груза под запираемым, погодоустойчивым покрытием.
Конфигурация средней двери Multi-Pro | Длина кузова |
Стандартный кузов | 5′ 11″ |
Средняя дверь MultiPro активирована | 9′ 1″ |
Средняя дверь MultiPro + остановка груза заднего борта MultiPro активированы | 10′ 10″ |
Технические характеристики
GM в настоящее время не раскрывает емкость батареи Edition 1 EV, но нам сообщили, что этот топовый уровень комплектации будет оснащен их самым большим блоком — 24 модуля — обеспечивающим запас хода до 400 миль. Платформа также была специально интегрирована как структурный элемент автомобиля, способствуя повышению общей прочности, долговечности и производительности. Расположение аккумуляторной батареи также снижает центр тяжести грузовика, обеспечивая лучшую устойчивость и более уверенное вождение для водителей.
Платформа питает задние и передние двигатели, которые в сочетании обеспечивают полный привод e4WD, выдавая 754 лошадиные силы и 785 фунт-фут крутящего момента в режиме максимальной мощности по оценкам GM. Режим максимальной мощности — один из нескольких режимов, которые водители Sierra Denali EV смогут выбрать для преодоления различных дорожных условий. Вот их описание:
- Стандартный
- Самый производительный режим. Шутка. Стандартный, больше ничего не скажешь.
- Буксировка/перевозка
- Максимальная буксировочная способность до 9 500 фунтов.
- Пакет для буксировки входит в стандартную комплектацию GMC Sierra EV Denali Edition 1.
- Внедорожный
- Как следует из названия.
- MyMode
- Полностью настраиваемый режим на основе ваших предпочтений вождения, включая высоту подвески.
- Активная пневмоподвеска Air Ride позволяет владельцам регулировать высоту EV примерно на 2 дюйма.
- Максимальная мощность
- Максимальная мощность и крутящий момент для обеспечения лучшего ускорения (0-60 миль/ч менее чем за 4,5 секунды).
Как и его аналог Hummer EV, Sierra Denali EV будет оснащаться полноприводным рулевым управлением, которое обеспечивает функцию «Crab Walk», что, в свою очередь, обеспечивает меньший радиус поворота и улучшенную маневренность в ограниченном пространстве. Вот некоторые другие важные технические характеристики:
GMC Sierra EV | Denali Edition 1 |
Емкость аккумулятора | Н/Д (24 модуля) |
Силовая установка | Двойной двигатель |
Мощность | 754 л.с. (режим максимальной мощности) |
Крутящий момент | 785 фунт-фут |
Ускорение 0-60 миль/ч (оценка GM) | менее 4,5 секунды |
Запас хода (оценка GM) | 400 миль (640 км) |
Максимальная буксировочная способность | До 9 500 фунтов (4 309 кг) |
Максимальная грузоподъемность | 1 300 фунтов (590 кг) |

Возможности зарядки — 100 миль запаса хода за десять минут
Опять же, благодаря платформе GM Ultium EV, GMC Sierra Denali EV должен быть оснащен возможностями общественной зарядки постоянным током 800 В мощностью до 350 кВт, что, по данным GM, позволит получить 100 миль запаса хода примерно за десять минут. Он также оснащен бортовым модулем переменного тока мощностью 19,2 кВт.
Благодаря системе Power Station Pro, Sierra EV Denali Edition 1 также служит мобильным источником питания, предлагая до 10,2 кВт внешней мощности. Владельцы могут получить доступ к этому хранилищу энергии через 10 розеток по всему грузовику, включая розетку 120 В в переднем багажнике (frunk).
Благодаря двунаправленным возможностям GMC Sierra EV будет оснащен возможностью заряжать другие электромобили и работать как резервный источник питания для вашего дома через технологию GM Energy Ultium Home. GMC утверждает, что один Sierra EV Denali Edition 1 может обеспечить работу основных бытовых приборов дома до 21 дня в совокупности.
При покупке этого нового электрического пикапа владельцы также получат доступ к растущей сети GM Ultium Charge 360. Далее давайте заглянем внутрь этого премиального пикапа, но обязательно сначала посмотрите все красивые фотографии.
Интерьер
Как вы увидите, когда у вас появится возможность увидеть этот электрический грузовик лично, его дизайн полностью соответствует стилю грузовиков GMC. Однако отсутствие необходимости в нескольких громоздких компонентах, присутствующих в обычных моделях, позволило команде GMC по-новому и захватывающе оптимизировать дизайн грузовика. По словам Шэрон Гаучи, исполнительного директора Buick и GMC Design:
Без необходимости обходить традиционную силовую установку появилась захватывающая возможность переосмыслить Sierra EV с утонченным, но смелым современным стилем и функциональностью следующего поколения. Платформа Ultium позволила нам спроектировать, как может отличаться грузовик с точки зрения внешнего вида, простора и производительности. Важной задачей для Sierra EV было создание визуально отличительного автомобиля, но при этом сохранение сути GMC, что видно во многих элементах внутри и снаружи. Например, мощный передний щит и прочный, непрерывный корпус с обработанными деталями.
Как вы могли заметить по нашим фотографиям выше, первое, что привлекло ваше внимание, — это огромный информационно-развлекательный дисплей в центре приборной панели. 16,8-дюймовый сенсорный экран с диагональю свободного формата станет самым большим из когда-либо представленных в модели Sierra, и он дополнен 11-дюймовым настраиваемым дисплеем информации для водителя.
Центральный регулятор сенсорного экрана отвечает за громкость и дополнен аналоговыми кнопками внизу, которые настраиваются и могут быть легко перепрограммированы и обновлены вместе с программным обеспечением информационно-развлекательной системы с помощью беспроводных обновлений (OTA).
Салон отделан высококачественными материалами, включая натуральное дерево с текстурой, алюминий и травленую нержавеющую сталь. Центральная консоль оснащена беспроводным зарядным устройством с индукционным покрытием из шпона, которое выдвигается для хранения под ним, продолжая заряжать ваш смартфон (см. выше).
GMC сообщила нам, что детализированная строчка на передних сиденьях соответствует линиям профиля грузовика и подчеркивается светом от новой панорамной стеклянной крыши над пассажирами. Трудно оценить фактический комфорт интерьера, поскольку нам не разрешили сесть внутрь, но при ближайшем рассмотрении GMC Sierra EV Denali Edition 1 выглядит так, будто он изготовлен из качественных материалов.
Насколько эти материалы добыты экологичным способом, остается немного туманным, но, эй, GM движется в этом направлении. В любом случае, вот еще несколько интересных особенностей, которые стоит отметить.
Другие интересные особенности GMC Sierra EV Denali Edition 1
- Бесшумный запуск
- Электромобиль включается после того, как водитель сядет в машину с брелоком. Оказавшись внутри, водитель просто ставит ногу на педаль тормоза и включает передачу.
- Экран центральной консоли можно «разделить» для одновременной работы до трех приложений
- Программная платформа автомобиля GM Ultifi предложит новые функции, приложения и возможности, которые можно загружать по воздуху для большей персонализации.
- Проекционный дисплей с многоцветной индикацией предоставляет водителю обзор на 14 дюймов по диагонали.
- Super Cruise поставляется в стандартной комплектации и совместим с прицепом, предлагая технологию помощи водителю без рук на растущей карте дорог GM в Северной Америке.
- Электрические силовые технологии, такие как рекуперативное торможение по запросу, управление одной педалью и полноприводное рулевое управление.

Цены, доступность и налоговые льготы
Итак, вот ключевой фактор во всех этих новых анонсах электромобилей — цена. Помните, Denali Edition 1 — это топовая комплектация GMC Sierra EV. Две дополнительные комплектации (см. выше) присоединятся к Denali Edition 1 как модели 2025 модельного года. Это будут Sierra EV AT4 и Sierra EV Elevation.
Вернемся к Denali. Ожидается, что поставки этой комплектации Edition 1 начнутся в начале 2024 года по рекомендованной производителем розничной цене от 107 000 долларов США, плюс стоимость доставки, налоги и другие применимые сборы. Хотя он будет собираться в Мичигане, такая цена сразу же дисквалифицирует GMC Sierra EV Denali Edition 1 от получения федеральных налоговых льгот, на основе пересмотренных условий недавно подписанного Закона о снижении инфляции.
Тем не менее, комплектации Sierra EV 2025 модельного года вполне могут квалифицироваться. GMC заявляет, что полный ассортимент их электрических грузовиков Sierra будет начинаться с рекомендованных производителем розничных цен около 50 000 долларов — значительно ниже текущего порога в 80 000 долларов для внедорожников, чтобы претендовать на льготы. GMC сообщила, что предоставит больше деталей, включая запас хода и возможности буксировки, позднее, ближе к началу производства.
С выпуском этих новостей GMC Sierra EV Denali Edition 1 официально открыт для резервирования на веб-сайте GMC.