Waymo расширит операции роботакси до Лос-Анджелеса

Сервис беспилотных такси Google Waymo расширяет свою деятельность до Лос-Анджелеса, Калифорния.

Waymo еще не уточнил сроки начала поездок — только то, что Лос-Анджелес будет следующим в очереди.

Это важное заявление, учитывая масштаб и сложность вождения в Лос-Анджелесе, которое более сложное, чем в Финиксе и Сан-Франциско.

Waymo управляет парком электрических автомобилей Jaguar I-PACE с автопилотом — в настоящее время они обслуживают общественность в Финиксе, Аризона, и тестируются сотрудниками в Сан-Франциско, Калифорния. Эти автомобили не имеют водителя, ни в салоне, ни удаленно — они работают исключительно на датчиках и могут использоваться общественностью в Финиксе без соглашений о неразглашении или предопределенных точек посадки через приложение Waymo One. В настоящее время компания имеет несколько «доверенных тестировщиков» в Сан-Франциско: не сотрудников, которые могут ездить в автомобиле с автопилотом с оператором Waymo на водительском сиденье.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Финикс был первой зоной Waymo, характеризующейся в основном широкими, плоскими улицами с сетчатой конфигурацией и не такой загруженной пробками, как крупные города Калифорнии. Переход в Сан-Франциско значительно увеличил сложность — в городе довольно трудно ездить, но, по крайней мере, он небольшой, что означает, что все может быть заранее закартировано, чтобы автомобилям было легче ориентироваться.

Публичная зона покрытия Waymo в Финиксе составляет около ста квадратных миль. Компания также тестирует в центре Финикса, включая поездки в аэропорт Скай-Харбор. В Сан-Франциско зона покрытия меньше, поскольку сам город имеет размеры всего 7 на 7 миль.

Интересно, что в пресс-релизе цитируется население Большого Лос-Анджелеса, которое насчитывает 13 миллионов жителей и охватывает территорию, гораздо более крупную, чем любая из их предыдущих зон обслуживания по численности населения, площади и сложности.

Большой Лос-Анджелес обычно считается простирающимся от Торанс до Сан-Клементе и иногда включает в себя Риверсайд. Но Waymo также процитировал Холли Митчелл, супервайзера Лос-Анджелеса для 2-го округа, который в основном охватывает Южный Централ, Вестсайд и пляжные города (здесь карта округа Лос-Анджелеса) и составляет несколько сотен квадратных миль. Он примечательно исключает центр города — более сложную область, которую Waymo также позже охватил как в Сан-Франциско, так и в Финиксе. Так что, мы можем предположить, что Waymo сначала будет охватывать в основном эту область.

По сравнению с улицами Сан-Франциско и Финикса, Лос-Анджелес представляет собой худшее из обоих миров — огромный, раскинувшийся мегаполис с большим расстоянием для покрытия и часто плохим качеством дорог, тоннами пробок и сложными дорогами. Здесь легче ездить, чем в Сан-Франциско (по мнению этого автора), но он предлагает более разнообразный рельеф и дорожные условия на гораздо большей территории. Waymo упоминает некоторые из этих трудностей в своем пресс-релизе:

Мы также проехали миллионы миль на автопилоте по скоростным шоссе, что дает нам преимущество в преодолении некоторых из самых сложных дорог Лос-Анджелеса. К ним относятся пересекающиеся съезды с автострад, узкие второстепенные дороги, большое количество незащищенных левых поворотов, ослепляющие закаты на восточно-западных дорогах и невнимательные водители.

В настоящее время поездки Waymo по-прежнему бесплатны для общественности в Финиксе, в отличие от конкурента GM Cruise, который начал взимать плату за некоторые поездки в Сан-Франциско ранее в этом году. Waymo также имеет разрешение начать взимать плату за поездки в Сан-Франциско, но еще не сделал этого, поскольку там сервис еще не открыт для общественности. Waymo заявляет, что потенциальная коммерческая возможность на рынке Лос-Анджелеса равна дюжине меньших американских городов вместе взятых, благодаря его населению, размеру и автомобильной направленности.

Мы уверены, что первые поездки в Лос-Анджелесе будут бесплатными, пока Waymo тестирует свою программу. В Сан-Франциско сервис был доступен только для сотрудников с момента начала операций в марте, но это удобно, поскольку штаб-квартира компании находится там. Возможно, в Лос-Анджелесе будет недостаточно сотрудников для соблюдения этого ограничения, поэтому Google, возможно, начнет с «доверенных тестировщиков» и публичных поездок раньше, чем они сделали в Сан-Франциско (или, возможно, это просто мои желания — я бы очень хотел воспользоваться этой услугой).