Руководитель Stellantis: «Народ решил: мы будем исключительно электрическими»

В новом интервью европейский руководитель Stellantis Уве Хойшюртц заявил: «Народ решил: мы будем исключительно электрическими», отходя от заявлений генерального директора компании Карлоса Тавареса.

Это заявление стало сюрпризом, поскольку генеральный директор Stellantis категорически возражал против полного перехода на электромобили.

Менее года назад руководитель Stellantis заявил, что электромобили «навязываются» автомобильной промышленности, утверждая, что у автопроизводителя «нет другого выхода», кроме как перекладывать дополнительные расходы на электромобили на покупателей.

Совсем недавно, в ответ на предложенный Европейским союзом запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, Таварес утверждал, что гибридные автомобили должны играть более значительную роль в этом переходе. Согласно новому предложению, гибридные автомобили будут выведены из категории низкоэмиссионных транспортных средств в 2030 году, открывая путь для полностью электрических автомобилей.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Г-н Таварес дал ясно понять, что, по его мнению, электромобили навязываются компании, заявив в интервью в январе:

Ясно одно: электрификация — это технология, выбранная политиками, а не промышленностью.

Однако с момента этих комментариев наблюдается явное изменение в продажах электромобилей. Электромобили продолжают набирать обороты на всех основных автомобильных рынках (включая США, Европу и Китай). Международное энергетическое агентство прогнозирует, что доля электромобилей в мировых продажах достигнет 13% по сравнению с 9,4% в 2021 году.

Что еще более важно, люди предпочитают электромобили. Последнее исследование EY Mobility Consumer Index 2022 показало, что 52% покупателей автомобилей предпочитают электромобиль для следующей покупки, а предпочтение полностью электрических автомобилей выросло более чем втрое с 2020 года.

В свете предупреждений генерального директора о полном переходе на электромобили, европейский босс автопроизводителя, похоже, поддерживает новый запрет на автомобили с бензиновым двигателем, но вновь повторяет послание генерального директора о доступности. Чтобы помочь компенсировать стоимость покупки, Хойшюртц предлагает решение, предлагая более низкую налоговую ставку на электромобили.

Jeep-electric-Avenger-4
Новый полностью электрический Jeep Avenger, представленный на этой неделе. Источник: Stellantis

Руководитель Stellantis в Европе о переходе на электромобили

В интервью немецкой газете главный операционный директор Stellantis по расширенной Европе Уве Хойшюртц заявил:

Народ решил: мы будем исключительно электрическими.

Однако во время интервью представитель Stellantis раскритиковал решение немецкого правительства сократить стимулы для электромобилей, несмотря на растущий спрос на электромобили, делающий их не такими уж необходимыми. По словам Хойшюртца, поскольку (по крайней мере, в случае Stellantis) электромобили стоят дороже в производстве, правительство должно компенсировать разницу.

Хойшюртц предложил идею снижения налоговой ставки на покупку электромобилей в Германии в качестве альтернативы субсидиям, заявив:

Электромобиль помогает нам сохранять окружающую среду чистой, а неэлектрический автомобиль делает нашу среду грязнее. Я не думаю, что здесь можно применять одинаковые налоговые ставки.

Несмотря на комментарии Тавареса, в рамках стратегии Stellantis Dare Forward 2030 автопроизводитель стремится к 100% продажам электромобилей в Европе и 50% в США к концу десятилетия. На этой неделе Stellantis представила свой первый полностью электрический Jeep Avenger, разработанный для европейского рынка.

Мнение Electrek

Для ясности, несколько других автопроизводителей доказали, что возможно создавать прибыльные электрические модели. На мой взгляд, Stellantis необходимо инвестировать в технологии и цепочки поставок, необходимые для производства электромобилей в больших масштабах, вместо того чтобы искать оправдания.

Электромобили работают. Согласно новому анализу МЭА, выбросы CO2 вырастут всего на 1%, и в отчете добавляется, что этот рост был бы «намного больше – более чем в три раза», если бы не растущее число электромобилей и внедрение возобновляемых источников энергии.

Что касается гибридов, то они были отличным мостом к полностью электрическим автомобилям. Основной причиной, по которой потребители не переходили на них, был ограниченный запас хода. Теперь, когда аккумуляторные технологии продвинулись, а зарядные станции разворачиваются, нет причин не переходить на полностью электрические.

Stellantis опаздывает и теперь стремится наверстать упущенное, поэтому вполне логично, что Таварес продолжает выступать против перехода на полностью электрические автомобили.