
Mullen Automotive поглотила еще один стартап в сфере электромобилей. Сегодняшнее приобретение включает Electric Last Mile Solutions, или ELMS, которая подала заявление о банкротстве в июне. На прошлой неделе Mullen получила одобрение суда на приобретение производственного предприятия ELMS в Индиане, запасов электромобилей и всей интеллектуальной собственности.
Mullen Automotive ($MULN) — это калифорнийский стартап в сфере электромобилей, основанный в 2014 году, который поставил своей целью производить доступные электромобили, построенные полностью на территории США. Хотя компания еще не выпустила ни одного электромобиля на рынок, она дважды была близка к этому. Сначала она попыталась воскресить легендарный Coda EV, а затем заключила сделку с китайской компанией Qiantu, чтобы попытаться перенести сборку Dragonfly K50 в США.
После слияния в 2020 году Mullen снова переориентировала свою стратегию, сосредоточившись на собственной разработке электромобиля — кроссовера FIVE. Затем стартап снова удивил нас, перенеся свои производственные планы в другое место, заявив о приобретении контрольного пакета акций Bollinger Motors в сентябре этого года. Компания пообещала запустить в производство неудачные электрические пикапы Bollinger B1 и B2, используя часть средств от покупки.
Чуть более чем через месяц Mullen Automotive объявила об инвестициях в другой стартап в сфере электромобилей, приобретя Electric Last Mile Solutions и все ее активы, включая крупный производственный комплекс.

Mullen одобрена для полной денежной покупки бизнеса ELMS
Стартап в сфере электромобилей сообщил, что 13 октября он получил одобрение от Суда по делам о банкротстве США в рамках сделки по главе 7, которая включает бывшее производственное предприятие ELMS в Мишаваке, штат Индиана. Вот список активов, приобретенных в рамках покупки ELMS:
- Вся интеллектуальная собственность (ИС).
- Все запасы, включая транспортные средства (готовые и недостроенные), готовую продукцию, модули, компоненты, сырье, оснастку (включая, но не ограничиваясь, оснастку для конкретных продуктов) и все производственные данные, которые требуются или разумно полезны для сборки электрических коммерческих фургонов класса 1 и коммерческих тягачей с кабиной класса 3.
- Недвижимость, расположенная в Мишаваке, штат Индиана, вместе со всеми зданиями, улучшениями и пристройками.
- Все материальное движимое имущество, включая оборудование, механизмы, мебель, расходные материалы, компьютерное оборудование, сети передачи данных, серверы (с данными и программным обеспечением), коммуникационное оборудование, программное обеспечение, диски и все другие носители информации.
Благодаря приобретению Mullen Automotive получает производственные мощности, способные выпускать до 50 000 автомобилей в год. Стартап заявил, что приобретение указанного завода позволит ему ускорить производство электромобилей Mullen FIVE и Bollinger B1 и B2 на 12 месяцев.
В настоящее время Mullen управляет предприятием в Тунике, штат Миссури, которое теперь станет коммерческим производственным центром компании, ответственным за производство коммерческих автомобилей Mullen и Bollinger классов от 1 до 6. Впоследствии производство FIVE будет перенесено из Туники на недавно приобретенное предприятие в Индиане. Председатель и генеральный директор Mullen Дэвид Микери прокомментировал денежную покупку:
Приобретение Bollinger компанией Mullen стало одной из крупнейших сделок такого рода на рынке электромобилей. После завершения сделки с ELMS компания сможет стратегически использовать все приобретенные активы для сокращения производственного пути и агрессивного расширения на рынке коммерческих и потребительских электромобилей.
Mullen Automotive не раскрыла цену покупки ELMS в своем недавнем пресс-релизе, но, по сообщениям, стартап предложил более 93 миллионов долларов наличными и другие средства, согласно предыдущим судебным документам. Стартап утверждает, что имеет доступ к 275 миллионам долларов для закрытия сделки по ELMS, основываясь на имеющихся у него наличных средствах и «обязательствах по финансированию» на сумму до 240 миллионов долларов.
Mullen намерена запустить коммерческие электромобили класса от 1 до 3 в 2023 году, а затем начать производство FIVE в 2024 году.
Мнение Electrek
Интересно наблюдать, как Mullen Automotive приобретает еще один стартап, который не смог преодолеть трудности масштабирования производства. Новое приобретенное предприятие, безусловно, может помочь стартапу оправдать свое стремление стать настоящим автопроизводителем, но, по мнению Electrek, мы все еще настроены скептически.
Мы были бы рады ошибиться. Мы ни в коем случае не болеем против Mullen Automotive. FIVE и FIVE RS выглядят очень круто, но эта компания остается всего лишь стартапом с несколькими прототипами, пока она реально не начнет поставлять клиентам работоспособные электромобили.
Зачем тратить все эти деньги на покупку технологий у других компаний, вместо того чтобы использовать эти средства для строительства собственных пассажирских электромобилей, как планировалось? Заставляет задуматься. Мы полностью понимаем выход на рынок электромобилей для последней мили и коммерческого транспорта — этот сегмент сейчас активно развивается. Но зачем сейчас, до успешного масштабирования собственного автомобиля?
Надеемся, Mullen не растянула свои финансовые возможности слишком сильно, особенно опираясь на «обязательства по финансированию», которые составляют большую часть ее доступных средств. Опять же, мы на их стороне, но это определенно ситуация, когда нужно «показать, а не рассказывать».