
Последние полгода оказались непростыми для Fiido, гонконгской компании-производителя электровелосипедов, чьи модели пользуются популярностью в США и других странах. Футуристический электровелосипед Fiido X был отозван в апреле после того, как Electrek получил сообщения о том, что высокотехнологичная рама имеет тенденцию ломаться пополам. Теперь похоже, что другая модель, известная как T1, постигла та же участь.
Причиной проблем с Fiido X стала магниевая рама, разработанная с акцентом на элегантный и минималистичный дизайн.
К сожалению, этот дизайн оказался слишком минималистичным в районе складного механизма, что привело к тому, что велосипеды со временем трескались пополам из-за повторяющихся микротрещин в раме, вызванных нагрузкой.
Теперь Electrek рассмотрел несколько сообщений о том, что другая модель Fiido, Fiido T1, также столкнулась с трещинами или полным поломкой.
Изображения ниже были предоставлены владельцем Fiido T1, который объяснил, что велосипед просто разломился пополам, когда он ехал по ровной дороге со скоростью около 13 км/ч (8 миль/ч). Он добавил, что не был тяжелым ездоком, никогда не ездил по бездорожью, и что велосипед никогда не попадал в аварии.




На снимках видно, что алюминиевая рама треснула на несколько дюймов выше нижнего усиливающего элемента в нижней части велосипеда.
Гонщик не пострадал, объяснив, что велосипед буквально развалился под ним, и он смог удержаться на ногах. Однако он добавил, что если бы это произошло во время его следующей поездки, он бы вез ребенка на заднем сиденье.
Другой владелец Fiido T1 предоставил изображение своего велосипеда с, по-видимому, большой трещиной, образовавшейся на несколько дюймов ниже на той же трубе рамы.
Владелец говорит, что не ездил на велосипеде около месяца из-за не связанной с этим проблемы, но недавно обнаружил трещину и опасается, что она могла увеличиться или даже привести к полному отказу рамы, если бы он ездил в течение последнего месяца.

Низкая рама Fiido T1 не является чем-то уникальным и имеет схожий дизайн со многими другими велосипедами с низкой рамой. Однако небольшие различия в составе алюминиевого сплава, толщине стенки трубы, качестве сварки, длине трубы, угле соединения и других вариациях геометрии рамы могут оказывать совершенно разное влияние на прочность получившейся рамы.
Fiido T1 весом 36,2 кг (80 фунтов) имеет грузоподъемность 200 кг (440 фунтов), разделенную на 120 кг (265 фунтов) на седло и 80 кг (176 фунтов) на задний багажник.
Велосипед может развивать скорость до 45 км/ч (28 миль/ч) и имеет гарантию на раму сроком на один год.
Electrek связался с Fiido для получения комментариев, но пока не получил ответа.
[Обновление]: Представитель Fiido отреагировал на мою просьбу о комментарии вскоре после публикации этой статьи:
«С момента отзыва Fiido X мы провели инспекцию каждого нашего продукта и обнаружили, что определенный тип дефекта сварки может присутствовать в небольшом количестве наших T1 из-за ошибки в производственном процессе. Мы начали работать над улучшенным дизайном, когда обнаружили проблему, с целью сделать дизайн невосприимчивым к любым ошибкам при производстве. Новый дизайн уже запущен в производство, и мы заменим каждый единичный продукт из этой партии. Первая партия замен уже в пути и прибудет через 20 дней на наш склад в США. Мы ожидаем завершить замену для всех пострадавших пользователей к концу ноября».

Когда дефект рамы Fiido X был впервые обнаружен, компания оперативно выпустила отзыв и последовала с планом решения, который включал предложение владельцам либо другой модели электровелосипеда, либо обновленной версии Fiido X с переработанной рамой.
Недавно компания начала поставки этой обновленной версии, которая также включает другие улучшения, такие как 7-скоростной переключатель Shimano, улучшенный дисплей на руле, более удобное седло и руль, и, конечно же, более прочный складной механизм, который (надеюсь) не будет ломаться пополам.
Представитель Fiido недавно объяснил Electrek, что компания тщательно протестировала новый дизайн, применив к нему на 20% большую нагрузку, чем указано в стандарте тестирования EN15194, и увеличив количество тестовых циклов вдвое по сравнению с требованиями стандарта.
Компания также предоставила подробные изображения, демонстрирующие улучшения рамы.


