
Бывший генеральный директор и основатель Nikola Motors Тревор Милтон сегодня был признан виновным по трем из четырех пунктов обвинения в мошенничестве в федеральном суде. Милтона обвинили в двух случаях мошенничества с ценными бумагами и двух случаях мошенничества с использованием электронных средств связи, связанных с заявлениями, которые он делал, будучи председателем и генеральным директором Nikola.
Хотя Nikola Corporation, ранее Nikola Motor Company, не имеет отношения к сегодняшнему обвинительному приговору, ее следует упомянуть из-за ключевой роли, которую она играет в саге Тревора Милтона, приведшей к вынесению обвинительных вердиктов.
Перед выходом на биржу первоначальная итерация стартапа ZEV, основанного Милтоном, вышла на рынок с громкими заявлениями, обещая несколько полуприцепов класса 8 на водородном топливе, которые должны были составить конкуренцию Tesla. Компания также представила водородно-электрический пикап под названием Badger, который должен был производиться при содействии GM.
Ситуация действительно начала становиться «интересной», когда Милтон стал миллиардером, выведя Nikola на биржу путем слияния со SPAC, после нескольких смелых заявлений о колоссальном прогрессе компании, что привело к резкому росту ее акций до более чем 90 долларов за акцию.
Однако «ракету» Nikola быстро заземлили после того, как отчет известного шорт-селлера Hindenburg Research выдвинул несколько утверждений, разоблачающих обман со стороны Nikola и Милтона. Он включал несколько заявлений, подтвержденных в предыдущих отчетах как Electrek, так и Bloomberg. Nikola выпустила ответ на эти заявления, но в нем отсутствовало опровержение основных утверждений об обмане со стороны компании и Милтона.
Ключевым моментом обмана в отчете было значимое заявление о том, что Nikola инсценировала первое видео, где ее водородный грузовик едет, просто скатив его с холма. Впоследствии компания признала этот трюк, хотя и без извинений, заявив, что обман был «честной игрой» из-за формальности.
Вскоре после этого Милтон покинул компанию, поскольку общественное давление начало нарастать. Министерство юстиции США, а также SEC вскоре начали отдельные расследования действий Милтона (или их отсутствия), и он был неизбежно обвинен большим жюри по вышеупомянутым ложным заявлениям.
До сегодняшнего дня Милтон находился под следствием под залогом в 100 миллионов долларов. Nikola Corporation, с другой стороны, сотрудничала с SEC, чтобы оставить Милтона позади, заплатив 125 миллионов долларов в рамках мирового соглашения и переориентировавшись на реальную поставку электромобилей, чего Тревор Милтон так и не достиг во время своего стремительного пути к обогащению.
Nikola выступила с заявлением относительно сегодняшнего решения суда, заявив:
Мы ценим внимание суда и присяжных к этому вопросу. Важно помнить, что этот судебный процесс касался заявлений, сделанных г-ном Милтоном несколько лет назад. Ни прокуроры, ни г-н Милтон не ставили под сомнение многообещающее будущее компании и ее уникальную способность позитивно трансформировать отрасль коммерческих перевозок. В Nikola мы рады завершить эту главу и сосредоточиться на выполнении нашей стратегии и достижении критически важных этапов. Наши автомобили находятся в производстве и используются клиентами, а энергетическая инфраструктура находится на пути к их поддержке. Компания вносит значительный вклад в очистку одной из самых загрязняющих отраслей в мире. Nikola и ее преданная команда продолжают неустанно работать над созданием долгосрочной ценности для своих акционеров, стремясь создать более чистую и здоровую планету для будущих поколений.
Милтон по-прежнему владеет акциями Nikola, но это единственная связь, которая в настоящее время существует между ним и нынешней версией автопроизводителя, который все еще работает над восстановлением своей репутации из той ямы, которую вырыл для нее бывший генеральный директор. Милтону грозило до 25 лет тюрьмы, если бы он был признан виновным по всем четырем пунктам обвинения в мошенничестве. Теперь, когда он признан виновным по трем пунктам, нам предстоит увидеть, каким будет его приговор.
Взгляд Electrek
Нефть может больше не быть необходимой для электромобилей, но в этой отрасли все еще циркулирует немало «змеиного масла». Признание Милтона виновным ни для кого не должно быть сюрпризом, поскольку большая часть доказательств против него была общедоступной и обильной – один из недостатков публичного завышения стоимости своей компании ради прибыли. Акции снизились всего на 3% на постмаркете сегодня, что снова свидетельствует о том, что многие ожидали этого.
Однако того, чего мы можем не ожидать, это появления следующего Тревора Милтона, и можно с уверенностью сказать, что этот человек где-то есть. Мы продвигаем много молодых и перспективных стартапов на Electrek ради популяризации электромобилей, и суровая правда заключается в том, что многие из них не выживут.
Финансирование и масштабирование – это обычно оружие, которое губит стартапы, но существует множество недобросовестных игроков, стремящихся извлечь выгоду из инвесторов, увлеченных электромобилями, которые хотят инвестировать в компанию, которая «станет следующей Tesla». Сколько раз мы слышали эту фразу, не так ли?
Мы по-прежнему верим, что мошенники, подобные Милтону, являются исключением, а не правилом, но важно, что он был пойман и привлечен к ответственности, поскольку существуют другие генеральные директора или стартапы в сфере электромобилей, выжидающие возможности преувеличить свои технологии электромобилей и быстро заработать на этом. Будем надеяться, что эти мошенники увидят Милтона в оранжевой форме и дважды подумают.