
Расследование использования Tesla специального кода для тестирования автомобилей на безопасность при столкновении не выявило никаких доказательств того, что автопроизводитель обманывал при краш-тестах.
Tesla имеет невероятный послужной список в области безопасности при столкновении. Ее электромобили постоянно получают высшие рейтинги безопасности от мировых агентств по безопасности автомобилей.
Последним достижением в области безопасности стало признание со стороны Euro NCAP и австралийской ANCAP, которые опубликовали свои результаты тестирования Tesla Model Y. Электромобиль показал наивысший общий балл Euro NCAP по новому протоколу.
Это невероятное достижение было поставлено под сомнение в прошлом месяце после того, как в отчете было раскрыто, что Tesla добавляла код, связанный с агентствами по тестированию на столкновение, включая ANCAP и EuroNCAP, в автомобили, участвующие в испытаниях на безопасность.
По словам хакера Tesla Green, обнаружившего код в программном обеспечении Tesla, ему удалось подтвердить, что Tesla предоставляла краш-тестовым агентствам «уникальные сборки», а изменения, которые вносит программный код, являются «невидимыми настройками со стороны автопилота».
Этот отчет спровоцировал расследование со стороны Euro NCAP, которое теперь предоставило CNN обновленную информацию.
Директор программы Euro NCAP Алед Уильямс заявил, что нет никаких доказательств того, что Tesla использовала код для обмана на тестах:
Целостность нашей системы звездных рейтингов имеет первостепенное значение для Euro NCAP, и мы будем продолжать делать все возможное, чтобы гарантировать, что рейтинг отражает безопасность, которую потребители могут ожидать от своих автомобилей. На данный момент расследования Euro NCAP не выявили никаких доказательств попытки Tesla «обмануть» тесты.
Сообщается, что организация «изучила обновления программного обеспечения Tesla для тестовых автомобилей и не обнаружила никаких нарушений».
Главным опасением, как сообщается, было геозонирование для некоторых функций, как, например, Tesla делает для своей программы FSD Beta, но агентство заявляет, что это не так:
Возможно, что GPS-локация используется для идентификации того, что автомобиль находится на конкретном испытательном полигоне. Это одна из возможностей, которые мы представили Tesla, и они категорически отрицают, что это делается.
Теперь, что касается того, почему Tesla вообще имеет в своем программном обеспечении код, ссылающийся на агентства по безопасности, Euro NCAP, как сообщается, было заявлено, что программный код, ссылающийся на Euro NCAP и ANCAP, «используется только для идентификации региона, для которого настроен автомобиль».
Уильямс добавил:
Различные регионы (такие как Европа, Австралазия и т. д.) отличаются по законодательству, а также по дорожным условиям/разметке и т. д. Недавнее добавление ANCAP в код Model Y совпадает с началом продаж этого автомобиля в Австралазии.
Это объяснение не всех удовлетворяет. Green, хакер, который изначально поднял тревогу, отметил, что Япония также использует другую дорожную разметку, и ее нет в программном обеспечении с Euro NCAP и ANCAP, что указывало бы на наличие у Tesla другого способа идентификации регионов в программном обеспечении.
Euro NCAP продолжает свое расследование и попытается воспроизвести свои первоначальные тесты безопасности.