
В отличие от электромобилей с их высокими ценами и большими размерами (как геометрическими, так и углеродными), электромотоциклы представляют собой одни из самых маленьких и доступных электромобилей на планете. Именно поэтому многие страны отказываются от популярных электромобилей в пользу двухколесных электромобилей.
В то время как европейцы приняли мотоциклы и скутеры как вполне обычные формы альтернативного транспорта, многие азиатские страны давно полагаются на двухколесный транспорт как на основной способ передвижения.
Индонезия — одна из них, и страна теперь прилагает согласованные усилия для перевода своего большого парка мотоциклов с ДВС на электромотоциклы. Это включает выпуск 2 миллионов электромотоциклов на дороги к 2025 году.
По данным New Strait Times, министр транспорта Буди Карья Сумади недавно поставил перед страной амбициозную цель:
Число пользователей мотоциклов в Индонезии составляет около 133 миллионов. Каждый год поступает около пяти миллионов заявок, а до пандемии их число достигало 10 миллионов. Рынок огромен, и это может стать решающим фактором для ускорения перехода.

Он продолжил, объяснив, что увеличение числа электромотоциклов будет не только выгодно для окружающей среды, но и поможет стране снизить высокие субсидии на топливо.
Мы надеемся, что эта субсидия уменьшится вместе с увеличением числа пользователей электромобилей. Деньги от субсидий на топливо мы можем использовать для развития этой страны.
Сумади изложил три ключевых требования, которые, будучи выполненными, могли бы способствовать переходу на электромотоциклы. К ним относятся обеспечение производства качественных аккумуляторов для электромотоциклов, увеличение числа зарядных станций или облегчение доступа к станциям замены аккумуляторов, а также обеспечение качества двигателей, используемых в электромотоциклах.
Во многих азиатских странах, где отсутствует широко распространенная зарядная инфраструктура, электромотоциклы с заменой аккумуляторов рассматриваются как жизнеспособная альтернатива.
Гигант по производству аккумуляторов Gogoro объявил в прошлом году о выходе на индонезийский рынок благодаря партнерству с Gojek.
Операции Gojek многочисленны, но наиболее интересными для Gogoro являются его большие парки мотокурьеров. Многие из них проезжают сотни километров в день, почти полностью на бензиновых мотоциклах. Gojek и Gogoro теперь работают вместе, чтобы помочь оснастить этих водителей электросамокатами Gogoro, предлагая более производительную, чистую и экологичную альтернативу.

Замена аккумуляторов, как популярная система, разработанная Gogoro, позволила бы водителям полностью отказаться от зарядки своих электромотоциклов и скутеров. Вместо этого водители просто подъезжают к станции замены аккумуляторов и меняют свои разряженные аккумуляторы на свежезаряженные. Весь процесс занимает около 30 секунд, что значительно быстрее, чем заправка бензином.
Индонезия — лишь одна из многих стран, изучающих возможность масштабного перехода на электромотоциклы. В Китае государственные постановления свели количество регистраций новых мотоциклов с ДВС до рекордно низкого уровня, а их быстро заменяют электрические велосипеды и мотоциклы.
Индия также откликнулась на призыв к производству электромотоциклов: несколько отечественных компаний производят местные электросамокаты, способные развивать скорость на шоссе.
Рынки электромотоциклов в Европе и Северной Америке также растут, но далеко не так быстро, как в Азии.
Основное изображение: Alifia Harina