
Начинающая лига гонок eVTOL Airspeeder успешно провела то, что она называет «первой в мире гонкой электромобилей с вертикальным взлетом и посадкой» в рамках своего дебютного мероприятия EXA Series. Два пилота команды EXA сошлись в поединке в Южной Австралии, используя дистанционно управляемые eVTOL, открыв тем самым соревновательную лигу, которая в конечном итоге приведет к глобальным сериям Гран-при. Посмотрите видеообзор этого исторического события, положившего начало гонкам на электротяге.
Airspeeder — это лига гонок на электрических летательных аппаратах с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) со штаб-квартирой в Лондоне, о которой было объявлено в ноябре 2021 года. Лига является подразделением Alauda Aeronautics – компании, занимающейся разработкой электроавиации, базирующейся в Аделаиде, Австралия, где находится техническая штаб-квартира лиги, а также ее испытательные полигоны. Alauda разрабатывает, проектирует и строит гоночные летательные аппараты eVTOL лиги под названием «Спидеры».
В 2021 году Airspeeder успешно провела свою первую гонку на ускорение с дистанционным управлением eVTOL, что стало одним из первых крупных шагов на пути к созданию конкурентной лиги, в которой примут участие несколько команд со всего мира. Эти гонки с дистанционным управлением станут основой флагманской серии EXA от Airspeeder, а затем превратятся в серию Гран-при, которые будут проходить в небе над различными странами.
Сами пилоты провели более 270 испытательных полетов и часы симуляторных гонок в рамках подготовки к этой первой гонке летающих автомобилей, которая открыла дебютную гонку EXA circuit. После воздушного события на цифровой воздушной трассе протяженностью 1 км Airspeeder назвала победителя «первой в мире гонки летающих автомобилей» – Зефатали Уолша.
Уолш выиграл первую в истории гонку летающих автомобилей с электродвигателем, а EXA расширяется
Airspeeder поделилась новостью о своем дебютном заезде в пресс-релизе сегодня утром, а также видеоотчетом о захватывающем поединке, который состоялся в небе. Впервые пилотам Airspeeder Зефатали Уолшу и Фабио Тишклеру было предоставлено полное право гоняться на своих eVTOL длиной 4,1 метра бок о бок по цифровой воздушной трассе длиной 1 км. Согласно пресс-релизу, вот какая колоссальная техническая подготовка потребовалась для относительно короткой гонки:
Для поддержки этой исторической первой гонки им пришлось построить станции управления гонкой, станции управления пилотами, передовые сети 5G, AR-трассы (Augmented Reality), станции управления инженерами и командами, аналогичные тем, что используются в элитных традиционных автогонках. Кроме того, им пришлось разработать правила гонки и полный набор протоколов безопасности, логистики и управления гонкой.
Как вы увидите ниже, сама гонка стала захватывающим началом серии заездов Airspeeder EXA с дистанционным управлением, в ходе которых в первом же круге произошло три обгона. Соревнование состояло из двух сессий, включавших скоростные «пит-стопы» с заменой батарей. В итоге именно Уолш завоевал дебютный титул, но не без борьбы.
Вот некоторые статистические данные двух сессий:
СПРИНТ 1
Показатель | Время – Команда Silver (Уолш) | Время – Команда Black (Тишклер) |
Самый быстрый круг | 0:44.173 секунды | 0:39.784 секунды |
Максимальная зарегистрированная скорость | 99 км/ч (61,5 миль/ч) | 102 км/ч (63,4 миль/ч) |
СПРИНТ 2
Показатель | Время – Команда Silver (Уолш) | Время – Команда Black (Тишклер) |
Самый быстрый круг | 0:39.917 секунды | 0:43.038 секунды |
Максимальная зарегистрированная скорость | 100 км/ч (62 миль/ч) | 99 км/ч (61,5 миль/ч) |
Основатель Airspeeder Мэтт Пирсон прокомментировал победу Уолша и значение этой дебютной гонки для «летающих автомобилей» и будущих гонок eVTOL:
Каждый преобразующий момент в истории человеческого транспорта ускорялся благодаря автоспорту. Поскольку мы стоим на пороге великого скачка вперед в XXI веке по реализации обещания летающих автомобилей, роль соревнований так же важна, как никогда. По этой причине, выиграв первую в мире гонку летающих автомобилей, Зефатали Уолш не только вошел в историю автоспорта, но и написал свою собственную главу в зарождении революции мобильности. Это только начало, эта первая гонка дает лишь представление о нашем обещании предоставить самые прогрессивные, преобразующие и захватывающие автоспортивные соревнования в мире. Мы с нетерпением ждем возможности провести еще много гонок и захватывающих моментов.
После четырех лет разработки, приведшей к этому событию, Airspeeder объясняет, что это лишь начало. В предстоящих гонках EXA с дистанционным управлением примут участие еще несколько соперников, включая бывшую звезду Формулы-1 и Формулы E Бруно Сенну, который комментирует в видео ниже.
Кроме того, лига заявляет, что растущий состав пилотов серии EXA послужит программой развития и подготовки для серии Гран-при в 2024 году, в которой пилоты-люди будут гоняться внутри «Спидеров», а не дистанционно с земли.
Больше новостей появится по мере того, как эта лига будет продолжать прокладывать новую землю воздушную трассу в создании фактически нового вида спорта — гонок летающих автомобилей. А пока представляем вам некоторые яркие моменты из Австралии.