
После глобального форума «Unlock the Software Age», состоявшегося сегодня вечером, Hyundai Motor Group представила подробный план преобразования всего модельного ряда автомобилей (с двигателями внутреннего сгорания и электрических) под всеми брендами в автомобили с программным управлением (SDV) к 2025 году. Эта новая эра автомобильных технологий позволит HMG постоянно развиваться вместе со своими автомобилями, которые смогут оставаться в актуальном состоянии благодаря обновлениям по воздуху. Для поддержки этой новой эры Группа уже обязалась инвестировать 18 триллионов вон (около 12,5 миллиардов долларов США) в создание нового Глобального центра программного обеспечения и ускорение разработки SDV.
К настоящему моменту вы, вероятно, хорошо осведомлены о Hyundai Motor Group и ее трех текущих автомобильных марках – Hyundai, Kia и Genesis. Бренд электромобилей IONIQ по-прежнему существует под маркой Hyundai, а также под более широким баннером HMG.
После недавней прямой трансляции Группы из Южной Кореи многое предстоит раскрыть, поэтому сегодня мы пропустим урок истории и сразу перейдем к будущему. Поскольку электромобили, в частности, развиваются к новой эре, которая гораздо больше зависит от полупроводников и программного обеспечения, чем от движущихся частей, начинается новая эра мобильности.
Hyundai Motor Group заявляет, что осознала это много лет назад и работала за кулисами, чтобы гарантировать, что ее текущий и будущий модельный ряд автомобилей всех брендов останется не только функциональным, но и технологически актуальным. Обновления по воздуху (OTA) уже распространены среди большинства автопроизводителей в наши дни, но большинство этих возможностей весьма ограничены. Например, многие автопроизводители могут передавать только простые обновления систем информационно-развлекательных систем, такие как последние карты навигации.
Лишь немногие нынешние автопроизводители, такие как, например, Tesla и NIO, могут предлагать обновления программного обеспечения и прошивок по воздуху, что позволяет повысить производительность через интернет-соединение.
Ядром сегодняшней презентации Hyundai стал акцент на подключенности и переходе к автомобилям с программным управлением, которые не только могут обновляться удаленно, но и существуют как часть передового мира автомобильной телекоммуникации, предоставляя владельцам персонализированные услуги, безопасность и даже подписки на программное обеспечение.
Hyundai сможет использовать эти данные подключенных автомобилей для будущих мобильных приложений, таких как специально созданные автомобили (Purpose Built Vehicles), передовая воздушная мобильность (Advanced Air Mobility), роботакси и даже роботы.
К 2025 году Hyundai Motor Group намерена трансформировать каждый свой автомобиль, чтобы он соответствовал этой новой категории автомобилей с программным управлением.

HMG ожидает 20 миллионов автомобилей с программным управлением к 2025 году
Согласно пресс-релизу, все новые автомобили Hyundai Motor Group с 2023 года будут оснащены возможностями OTA. Это будет касаться всех автомобилей HMG, а не только электромобилей. К 2025 году Hyundai заявляет, что ожидает регистрации 20 миллионов автомобилей в своих сервисах подключенных автомобилей (CCS) по всему миру.
Помимо возможности обновлять производительность и функциональность автомобиля в любом месте и в любое время, водители Hyundai также смогут воспользоваться услугами Feature On-Demand (FoD) уже в следующем году. Это позволит клиентам выбирать определенные функции или возможности в своих автомобилях, чтобы дополнительно настроить их в соответствии с их конкретными потребностями. HMG планирует собирать данные, генерируемые 20 миллионами подключенных автомобилей, и использовать их для дальнейшего развития персонализированных услуг.
Для развертывания этого амбициозного арсенала автомобилей с программным управлением Hyundai Group описывает пять этажей «программного дома» (см. выше), который является фундаментом новой эры мобильности.
- Платформа автомобиля
- Электроника и архитектура
- Программная платформа
- Платформа данных
- Будущее мобильности
Дорожная карта Hyundai начинается с первого этажа и идет вверх. Начиная с 2025 года, HMG представит две новые платформы для электромобилей – eM и eS – построенные на основе ее интегрированной модульной архитектуры (IMA). Платформа eM в настоящее время разрабатывается для поддержки электромобилей во всех сегментах, и Hyundai утверждает, что она обеспечит на 50% больший запас хода на одном заряде по сравнению с текущими электромобилями. Она также разрабатывается с учетом автономного вождения уровня 3 и выше. Таким образом, когда эта технология станет более распространенной, новые автомобили Hyundai уже смогут ее поддерживать. То же самое касается обновлений OTA.
Платформа eS представляет собой более традиционную «скейтбордную» конструкцию, предназначенную исключительно для специально созданных автомобилей, предлагая модульные, индивидуальные решения для бизнеса в таких сегментах, как логистика, совместные поездки и доставка последней мили.
Hyundai сообщила, что ее технология IMA обеспечит новый уровень стандартизации и модульности в проектировании и сборке электромобилей. Стандартизируя компоненты, такие как батареи и двигатели, которые в настоящее время различаются по моделям, HMG сможет оптимизировать свои производственные процессы и расширить свой модельный ряд.

Такой же принцип применяется и к контроллеру автомобиля, который ранее требовал отдельного обновления программной системы автомобиля для каждого из них. Интегрируя контроллер, будущие электромобили станут более эффективными, поскольку компоненты нижнего уровня могут управляться контроллерами более высокого уровня, тем самым сокращая их общее количество.
Еще одним важным фактором станут операционные системы подключенных автомобилей (ccOS) Группы, которые будут применяться ко всем контроллерам в автомобиле для максимальной производительности аппаратного обеспечения за счет вычислительной мощности высшего уровня. Hyundai сообщила, что в настоящее время сотрудничает с NVIDIA для загрузки оптимизированной ccOS на полупроводник NVIDIA DRIVE.
Наконец, NVIDIA может сотрудничать или не сотрудничать с контроллером третьего поколения Hyundai, но когда он появится, компания заявит, что он станет основой для расширения массового производства электромобилей с автономным вождением уровня 3 и, в конечном итоге, для коммерциализации возможностей автономного вождения уровня 4 и 5… «в надлежащее время».
Как можно догадаться, будущее с автомобилями с программным управлением включает в себя огромное количество данных, поэтому платформа, способная объединять и обрабатывать их на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, будет иметь решающее значение. Именно поэтому она занимает четвертый этаж «Программного дома» Hyundai Group. Eunsook Jin, исполнительный вице-президент и глава отдела инноваций ICT в HMG, пояснила:
Платформа данных Hyundai Motor Group будет не только для вождения. Она также будет играть важную роль в повышении удобства и разнообразия пользовательского опыта мобильности, взаимодействуя на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. В дальнейшем мы также будем способствовать созданию новой экосистемы мобильности, соединяя автомобили с другими мобильными устройствами, на основе связи и масштабируемости данных.
Для достижения всех этих целей и действительно воплощения всего модельного ряда автомобилей с программным управлением Hyundai построит Глобальный центр программного обеспечения, куда к 2030 году будет направлена значительная часть из 12,5 миллиардов долларов. Средства также будут направлены на другие жизненно важные секторы, такие как ее штаб-квартира по исследованиям и разработкам. Хотя Группа выглядит уверенной в своей текущей роли в автомобильной промышленности, похоже, что она только начинает. Согласно пресс-релизу:
Поскольку Группа приступает к новому вызову по трансформации мобильности и удовлетворению будущих потребностей клиентов, она также продолжит разрабатывать свои отмеченные наградами модели для удовлетворения текущих потребностей клиентов. Привлекательность предложений Группы для клиентов постоянно подтверждается, как недавно продемонстрировал ряд наград, присужденных моделям электромобилей брендов Hyundai, Kia и Genesis критиками и СМИ по всему миру. Уже сегодня передовые технологии SDV Группы, такие как информационно-развлекательные системы, подключенность и ADAS, пользуются большим спросом у клиентов, и по мере быстрого дальнейшего развития технологий откроется совершенно новый мир возможностей. Это выведет Группу на передний план в предоставлении совершенно новых мобильных решений по мере изменения общества, эволюции транспортных средств и повсеместного распространения автомобилей с программным управлением.
Существует еще много деталей, связанных с будущим автомобилей с программным управлением Hyundai, поэтому мы рекомендуем вам ознакомиться с полным пресс-релизом компании. Вот также презентация «Unlock the Software Age»: