
Honda объявила сегодня о крупных инвестициях в производство электромобилей и аккумуляторов в США. Компания является последним автопроизводителем, который пошел по этому пути, чтобы соответствовать требованиям, связанным с новым налоговым кредитом на электромобили.
Цель состоит в том, чтобы превратить Огайо в «электромобильный центр» Honda.
Похоже, что инвестиции не меняют план Honda по выпуску своего первого электромобиля в США — Prologue — в 2024 году в рамках партнерства с GM, а ее первый электромобиль, построенный с нуля, — в 2026 году.
Но теперь этот новый электромобиль, который появится в 2026 году, будет производиться на местном уровне.
Сегодняшнее объявление имеет две основные части. Во-первых, Honda инвестирует 700 миллионов долларов в три отдельные производственные площадки в Огайо для переоборудования под производство электромобилей:
Объявление, сделанное через 45 лет после того, как Honda объявила о своем первом производственном предприятии в Огайо — 11 октября 1977 года, — преобразует автозавод Honda в Мэрисвилле (MAP), автозавод в Ист-Либерти (ELP) и моторный завод в Анне (AEP) для электрического будущего, включая создание более 300 новых рабочих мест. Honda планирует начать производство и продажу электромобилей Honda в Северной Америке в 2026 году на базе своей новой архитектуры Honda e:Architecture. Переоборудование стоимостью 700 миллионов долларов позволит сотрудникам AEP производить корпус аккумулятора, который будет объединен с аккумуляторными модулями с завода СП на сборочной линии MAP, а полностью собранный аккумуляторный блок затем будет установлен в электромобили, построенные сотрудниками как MAP, так и ELP.
Вторая часть объявления — это совместное предприятие между Honda и LG Energy Solutions по строительству нового аккумуляторного завода в округе Фейетт, штат Огайо:
Honda получит аккумуляторные модули от нового совместного предприятия (СП) между Honda и LGES, при условии соблюдения стандартных условий закрытия сделки, включая одобрение регулирующих органов. Производственное предприятие СП представляет собой обязательство инвестировать 3,5 миллиарда долларов в округ Фейетт, штат Огайо, и будет насчитывать 2200 сотрудников, которые будут производить пакетные аккумуляторы для поставок на заводы Honda для производства электромобилей.
Строительство планируется начать в начале следующего года и завершить к концу 2024 года.
Цель состоит в создании производства «современных пакетных литий-ионных ячеек» общей годовой мощностью 40 ГВт·ч.
Мнение Electrek
Как и многие подобные объявления, которые мы видели в последние несколько месяцев, это, вероятно, вызвано требованиями к местной сборке электромобилей и производству аккумуляторов для получения федерального налогового кредита на электромобили.
Это значительная инвестиция со стороны Honda, но, как я обсуждал в своем последнем посте о их графике выпуска электромобилей в Северной Америке, для японского автопроизводителя это может быть слишком мало и слишком поздно, учитывая, что к 2026 году у них будет всего две модели в США, причем одна из них будет использовать технологию GM.