Tesla отказывается от ультразвуковых датчиков в пользу «Tesla Vision»

Tesla объявила сегодня, что отказывается от использования ультразвуковых датчиков в своем комплекте датчиков Autopilot в пользу системы «Tesla Vision», работающей только на камерах.

В прошлом году Tesla объявила, что перейдет на Autopilot «Tesla Vision» без радара и начнет выпускать автомобили без переднего радара.

Изначально комплекс датчиков Autopilot — который, по утверждению Tesla, будет включать все необходимое для достижения полной автономности — состоял из восьми камер, переднего радара и нескольких ультразвуковых датчиков по всему периметру автомобилей.

Переход на Tesla Vision означает отказ от использования радаров и переход исключительно на компьютерное зрение на основе камер в системе Autopilot.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Можно было бы подумать, что чем больше данных, тем лучше, но идея Tesla заключается в том, что дороги спроектированы для людей, которые ориентируются на них с помощью визуальной системы — естественных нейронных сетей в их мозгу. Автопроизводитель считает, что лучше всего попытаться воспроизвести это исключительно с помощью камер и искусственных нейронных сетей, не позволяя данным радара «загрязнять» систему.

Этот сдвиг привел к некоторым ограничениям функций Autopilot в автомобилях без радара. Например, Tesla ограничила скорость функции Autosteer в автомобилях с Tesla Vision до 75 миль в час до мая этого года.

Теперь Tesla объявляет, что делает еще один шаг вперед, удаляя ультразвуковые датчики и заменяя их своей технологией Tesla Vision:

Сегодня мы делаем следующий шаг в Tesla Vision, удаляя ультразвуковые датчики (USS) из Model 3 и Model Y. Мы продолжим это внедрение для Model 3 и Model Y по всему миру в течение следующих нескольких месяцев, за которыми последуют Model S и Model X в 2023 году.

Ультразвуковые датчики в основном использовались для обнаружения объектов на коротких расстояниях в таких функциях, как автоматическая парковка и предупреждение о столкновении.

Tesla объясняет, как ее нейронные сети на основе зрения заменяют USS:

Вместе с удалением USS мы одновременно запустили нашу сетевую систему определения занятости на основе зрения – в настоящее время используемую в бета-версии Full Self-Driving (FSD) – для замены входных данных, генерируемых USS. Благодаря сегодняшнему программному обеспечению этот подход обеспечивает Autopilot пространственное позиционирование высокой четкости, обзор на большее расстояние и возможность идентифицировать и различать объекты. Как и многие функции Tesla, наша сетевая система определения занятости будет продолжать быстро улучшаться со временем.

Tesla подтвердила, что переход на подход, основанный исключительно на камерах, снова приведет к некоторым ограничениям функций:

Функции* Оснащены USS Не оснащены USS
Предупреждение о лобовом столкновении
Автоматическое экстренное торможение
Предупреждение о выезде из полосы / избегание
Экстренное избегание выезда из полосы
Смягчение неправильного использования педалей
Автоматическое переключение дальнего света
Автоматическая очистка ветрового стекла
Звуковой сигнал предупреждения о слепой зоне
AutoSteer
Автоматическая смена полосы движения
Навигация в режиме автопилота
Управление светофорами и знаками «Стоп»
Помощь при парковке Скоро
Автопарковка Скоро
Summon Скоро
Smart Summon Скоро

Со временем Tesla будет выпускать новые обновления программного обеспечения для улучшения функций и запуска Помощи при парковке, Автопарковки, Summon и Smart Summon с использованием своей сетевой системы определения занятости.

Мнение Electrek

Хотя этот сдвиг может рассматриваться как очередная попытка Tesla сократить расходы, поскольку теперь ей не придется встраивать ультразвуковые датчики в панели кузова, автопроизводитель искренне верит, что ее система визуализации является лучшим подходом.

К сожалению, Tesla снова решила внедрить это изменение до того, как все функции будут готовы к замене.

Будет интересно отслеживать прогресс функций автомобилей Tesla без USS в течение следующих нескольких месяцев.