
Если нам и нужны были еще какие-либо доказательства того, насколько технологически интегрировано последнее поколение электровелосипедов, то они есть у OKAI EB50. Компания только что выпустила обновление «по воздуху» (OTA), которое позволяет пользователям значительно увеличить предельную скорость велосипеда.
Изначально представленный этим летом как OKAI Ranger, 1000-ваттный электровелосипед OKAI EB50 с толстыми шинами имел довольно скромную максимальную скорость 20 миль в час (32 км/ч).
Это позволяло велосипеду легально считаться электровелосипедом Класса 2 в США, что означало, что его максимальная скорость при использовании дроссельной заслонки не превышала 20 миль в час, и он мог маскировать свой 1000-ваттный двигатель под двигатель мощностью 750 Вт с непрерывной номинальной мощностью, чтобы соответствовать ограничениям для электровелосипедов Класса 2.
Однако недавно выпущенное обновление приложения OKAI для смартфонов, которое сопрягается с велосипедом, предоставило владельцам больше, чем просто новую эффектную оболочку или более округлые значки. На этот раз обновление принесло существенное повышение производительности.
Приложение предоставляет возможность разблокировать максимальную скорость до 28 миль в час (45 км/ч).

Интересно, что сама OKAI подтвердила, что пользователи фактически видят скорость до 31 мили в час (50 км/ч) при полностью заряженной батарее. В отличие от многих более крупных электромобилей, которые регулируют свое напряжение для более плавной работы, большинство электровелосипедов питают свои контроллеры двигателя и, следовательно, двигатели непосредственно от напряжения своего аккумулятора. Это означает, что более высокие обороты двигателя доступны при более высоком уровне заряда, а максимальная скорость электровелосипеда затем медленно снижается по мере разрядки аккумулятора.
Новое обновление также, по-видимому, разблокирует эту новую высокую скорость при работе только на дросселе, что означает, что райдерам не нужно крутить педали, чтобы развивать скорость выше 20 миль в час. Вообще говоря, электровелосипеды Класса 3 требуют помощи педалей для включения мощности двигателя в диапазоне 20-28 миль в час. Электровелосипед, который может достигать максимальной скорости для Класса 3 в 28 миль в час, но только на дросселе, технически больше не считается подходящим для Класса 3.
Это может иметь регуляторные последствия, из-за которых электровелосипед OKAI EB50 стоимостью 1999 долларов окажется вне трех определенных классов электровелосипедов, принятых на большей части территории США. На практике большинство полицейских управлений еще не понимают нюансов классов электровелосипедов и поэтому не патрулируют на предмет электровелосипедов, которые выглядят так, будто они движутся немного быстрее 20 миль в час без педалирования.
Тем не менее, выход за рамки установленных правил для электровелосипедов — это опасная игра, поскольку такие электровелосипеды могут подпадать под действие правил для моторизованных транспортных средств, от которых система трех классов электровелосипедов призвана их освободить.

Обширное приложение OKAI EB50, включая обновления «по воздуху» для регулировки производительности велосипеда, — не единственная технологическая особенность этого велосипеда. EB50 также поставляется с картой-ключом с поддержкой NFC, предоставляющей райдерам безопасный способ запирать и отпирать электровелосипед, хотя приложение также можно использовать для отпирания электровелосипеда через Bluetooth, чтобы избежать необходимости носить с собой карту-ключ.
Многие компании, производящие электровелосипеды, делают ставку на приложения с богатым набором функций и другие технологичные возможности, чтобы дифференцировать свою продукцию от конкурентов. Это особенно актуально для компаний, которые в значительной степени полагаются на компоненты OEM, которые используются во многих других моделях электровелосипедов. Инновации в аппаратном обеспечении часто стоят намного дороже и требуют больше трудозатрат, но программные инновации могут потребовать всего лишь нескольких стажеров по информатике и зарплат по минимальным ставкам.
Может ли шаг OKAI стать предвестником того, что ждет отрасль? Будет ли доступно больше обычных разблокировок производительности в виде простых и легких загрузок? Или компании-производители электровелосипедов пойдут по пути Zero Motorcycles и предложат обновления в виде покупаемого контента в будущем? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже.