
Во вторник Ford опубликовал результаты продаж за сентябрь 2022 года, поскольку американский автопроизводитель продолжает наблюдать растущий спрос на свои электромобили. Несмотря на продолжающиеся проблемы с поставками, продажи электромобилей Ford утроились (+197,3%) по сравнению с прошлым годом, заняв 3,1% рынка, поскольку автопроизводитель стремится достичь своей цели в 600 000 единиц к концу 2023 года.
Растущий спрос на электромобили Ford компенсирует разочаровывающий сентябрь
Несмотря на общее снижение продаж почти на 9% по сравнению с сентябрем 2021 года, электромобили Ford остаются востребованным товаром. Продажи электромобилей Ford выросли на 197,3% по сравнению с прошлым годом, а в сентябре компания продала в общей сложности 4 691 электромобиль.
Сильный интерес к новым электромобилям Ford помог компенсировать в остальном мрачные результаты продаж в сентябре. Автопроизводитель, как и большинство игроков отрасли, продолжает бороться с проблемами цепочек поставок и нехваткой комплектующих.
Ford утверждает, что «шестой месяц подряд более 50% розничных продаж Ford приходилось на ранее размещенные заказы».
Важно отметить, что Ford зафиксировал значительное снижение продаж грузовиков на 18,3% — флагманского и самого продаваемого сегмента компании. С момента запуска в июне Ford продал 8 760 F-150 Lightning, электрических пикапов компании.
Возможно, еще важнее то, что полностью электрический Mustang Mach-E продолжает пользоваться высоким спросом, несмотря на то, что он находится на рынке уже почти три года. В сентябре Ford продал 2 324 Mach-E, что на 47% больше, чем в прошлом году, и довело общее количество продаж в 2022 году до 28 089.
Третий и последний электромобиль Ford, фургон E-Transit, который клиенты начали получать в начале этого года, доминирует на своем рынке с долей более 90%. E-Transit оставался самым продаваемым электрическим фургоном в сентябре, продав 4 387 единиц с момента выпуска.
Эндрю Фрик, вице-президент по продажам Ford Blue, говорит об успехе компании в области электромобилей на сегодняшний день:
В сентябре Ford продолжал наблюдать высокий спрос на свои автомобили, которые продавались рекордными темпами,
развивая лидерство в сегменте электрических грузовиков и фургонов, а также укрепляя наше общее лидерство в сегменте грузовиков.
Ford увеличил свою долю на рынке электромобилей в сентябре до 3,1% в годовом исчислении, достигнув 7% от общего объема. Однако, учитывая 41 236 проданных электромобилей с начала года и сохраняющиеся проблемы с цепочками поставок, как Ford достигнет показателя в 600 000 единиц к концу следующего года?

Как Ford планирует увеличить производство электромобилей
У Ford есть амбициозные планы по масштабированию производства своих электромобилей и увеличению числа клиентов, которые получат электромобили в ближайшие несколько лет. Однако достижение цели в 600 000 единиц к концу 2023 года и 2 миллиона к 2026 году потребует значительного расширения.
Спрос уже есть, как пояснил Фрик в сентябрьских отчетах о продажах Ford:
Спрос остается высоким, а новые розничные заказы стремительно расширяются.
Ford F-150 Lightning продается всего за восемь дней, а Mach-E — за 10 дней.
Ford сообщает, что розничные заказы на модели 2023 года на данный момент на 244% больше, чем на модели 2022 года, что свидетельствует о наличии покупателей у компании. Однако, как и у многих автопроизводителей, ключом к удовлетворению этого спроса будет обеспечение поставок.
В июле автопроизводитель заявил, что заблокировал 60 ГВт·ч поставок аккумуляторов для достижения целевого показателя в 600 000 единиц, а также подтвердил, что добавит литий-железо-фосфатные (LFP) ячейки для снижения зависимости от редких минералов, таких как никель. Ford утверждает, что этот переход может привести к экономии материалов в размере 10-15%.
Что касается достижения показателя в 2 миллиона к 2026 году, Ford утверждает, что располагает 70% требуемой емкости аккумуляторных ячеек. В сентябре Ford установил новые требования к дилерам, чтобы привлечь свою дилерскую сеть к продвижению электромобилей, поскольку автопроизводитель стремится увеличить долю рынка и догнать Tesla по продажам электромобилей. Хотя, учитывая, что Tesla только что продала рекордные 343 000 электромобилей в третьем квартале, это, вероятно, будет непростая задача.